Проекты

Духовность заднепроходного

……………очредной фрагмент……………………

7yhHElkH074[1]Имитативность значительной части того, что теперь принято называть «работой», привела к тому, что наиболее продвинутые (или просто ленивые) индивидуумы наловчились обходится без нее вовсе, не затрудняя себя всеми этими дурацкими условностями. Для удовлетворения базовых и жизнеобеспечивающих, то есть настоящих потребностей человеку надо по прежнему очень немного — чуть-чуть еды, кой-какую одежду и место где поспать в тепле. Все это в современном социуме очень доступно, а если не привередничать — то и бесплатно. Нынешний безработный совершенно необязательно должен быть голодный, грязный и вонючий — он вполне может оказаться веселым хиппующим бездельником, позитивным и креативным. Обеспечивая базовые потребности социально приемлемыми формами попрошайничества — с гитаркой ли на улице, со шляпой ли на концерте, сбором ли со знакомых «чего не жалко», — они живут, в общем, достаточно комфортно. (Во всяком случае, любой крестьянин позапрошлого века о таком уровне мог бы только мечтать). И это в нашей довольно суровой стране, где и климат не очень и государство не щедро на пособия. О Западе, где, говорят, выросли уже целые «поколения вэлфера» я говорить не буду, потому что сам не видел, но вот «тусовочных жителей» понавидался, да и сам по молодости был не без греха. Собственно, ничего дурного в этом и нет, если может общество себе позволить без напряга содержать трудоспособных бездельников — то пусть себе будут. Уж если человечество кормит огромное поголовье котиков только за то, что они умеют красиво и со вкусом нихрена не делать, то уж и некоторое количество чисто декоративных людей оно тоже переживет.

В конце концов, большая часть из них рано или поздно, так или иначе, но социализируется естественным путем. Например, обзаведясь вдруг детьми, очередная хиппейская пара вскоре обнаруживает, что вести жизнь перелетных птичек, кои «не жнут и не сеют, а господь кормит» уже не так легко. Природа берет свое, первичные инстинкты срабатывают. Кто-то женится, кто-то поддается соблазну престижного потребления (а тут коготок увяз — всей птичке пропасть), кто-то не выдерживает давления социума, а большинство просто вырастает из возраста безответственности и, перебесившись, со свежими силами и идеями включаются в общую мясорубку. Говорят, в Америке из «поколения Вудстока» выросли самые жесткие акулы нынешнего глобального бизнеса. Дети цветов оказались теми еще ягодками.

Безнадежные долбодятлы, навечно пополняющее собой число принципиальных эскапистов, к счастью достаточно немногочисленны, да и, в основном, безвредны. Пожалуй, самый неприятный случай, когда в этом инфантильном мягковыраженном паразитизме человек застревает надолго, до седых мудей оставаясь этаким «неформалом». Неприятно это не столько само по себе, сколько последствиями для личности в этом застрявшего. Привыкнув получать все нахаляву, человек в какой-то момент начинает принимать это как должное, и это некоторый порог, за которым начинаются изменения. Поскольку прожить всю жизнь этаким раскрывающим рот птенчиком и при этом сохранить самоуважение достаточно сложно, то причудливые пути внутреннего самооправдания заводят их в изрядные дебри утверждения собственной исключительности. Почему это все работают, а мы с них кормимся? Да потому, что у нас Духовность! (Слово «быдло» появляется в лексиконе чуть позе, но будьте уверены — рано или поздно вы его услышите).

Так сложилось, что среди моих знакомых встречалось довольно много Духовных Людей. Их классификация сложна и абсолютно бесмысленна, поэтому ограничимся буквально парой примет, по которым я отличаю их от всех прочих странных ебанько, в изобилии обитающих в нашей природе. Примета первая — самопозиционирование. Духовные Люди всегда явно объявляют себя таковыми. Благо, никаких особых доказательств этому нет и быть не может — самопровозглашения тут вполне достаточно. Они могут принадлежать к какому-либо умеренно массовому течению умственных извращенцев — веганам, домородящим, анастасиевцам, индейцам, славяно-язычникам, родноверам или даже христианам какого-нибудь особенного толка, но могут быть и вполне оригинальными в своих заскоках. Это совершенно неважно, потому что мало ли по какому поводу человек объявляет, что все вокруг пидарасы, а он дартаньян?

Впрочем, само по себе это убеждение еще не делает вас Духовным Человеком. Главная примета — непременное отвращение к социализации и созидательному труду. Духовные Люди выше таких мелочей. Их материальные потребности (в целом, обычно, достаточно скромные) обычно обеспечиваются чем-то вроде манны небесной — родителями, знакомыми, замаскированными формами подаяния и так далее. Все это они снисходительно принимают как должное. В самом приятном варианте, Духовных Людей обеспечивают куском хлеба их поклонники и последователи, недостаточно пока просвещенные, чтобы не работать.

Умеренно приемлемым для Духовных Людей считается нисхождение в материю в виде легких, ненавязчивых подработок — плетения из лыка, вязания фенечек, ручного ткачества, росписи по керамике — то есть нечто такое, что ни в коем случае нельзя назвать работой. Практически непременным условием является невысокое качество этих изделий — их должны покупать не за пошлую функциональность или презренную эстетику, а за отсвет Духовности, лежащий на этих вещах.

Стать по-настоящему Духовным Человеком может не каждый. Здесь мало отвращения к труду и запредельного самомнения, нужно иметь врожденный талант пиздеть. Умение красиво, долго и виртуозно пиздеть — важнейшее и единственное имманентное свойство ДЛ, без него они оставались бы обычными бездельниками. Духовный Человек в любой компании будет безостановочно производить сплошной непрерывный пиздеж, не давая окружающим и слова вставить. В этом монологе он красочно объяснит всем присутствующим соотношение пидорасов к дартаньянам в данном конкретном коллективе и в мире вообще, расскажет, чем он велик, снисходительно потреплет по голове собравшихся — ведь они еще не совсем безнадежны, раз его слушают, — намекнет на своих великих таинственных учителей, на свои общепризнанные (неизвестно где и кем) достижения в Духовности и, конечно, на возможность материальной помощи Великой Идее. Кстати, Духовные Люди обычно на первый взгляд весьма симпатичны и обаятельны — ведь это является залогом их благополучного существования. Они вызывают желание немедленно помочь такому хорошему человеку. При второй встрече замечаешь, что он часто повторяется, при третьей — несообразности и логические нестыковки уже режут слух, а потом наваждение окончательно проходит, и ты понимаешь, что перед тобой обычнейший пиздабол. С этого момента ты для Духовного Человека становишься неприятен, и он избегает общих компаний, а за глаза поливает тебя дерьмом. Разочарование наступает рано или поздно у всех, поэтому постоянный приток неофитов — самоважнейшее дело.

Прекраснее всего Духовные Люди чувствуют себя в Интернете — ибо там полнейшая свобода пиздеть никак не уравновешивается неприятным разочарованием от прямого столкновения с их личностью. Поэтому продвинутые Духовные Люди частенько становятся популярными блогерами. Иногда они доходят даже до стадии Гуру — но это уже другая история. Гуру — это уже серьезная работа по корыстному оболваниванию значительных групп людей, а для работы ДЛ слишком ленивы. Так что не стоить путать Духовных Людей с профессиональными жуликами на доверии — те чаще идут в политику и маркетинг, чем в саманные хижины родноверов.

Собственно, все вышенаписанное не является существенным откровением — думаю, практически все в своей жизни встречали Духовных Людей, и каждый, превосходящий умом ящерицу, через достаточно непродолжительное время понимал, с кем имеет дело. В конце концов, это действительно мягкая форма социального паразитизма, гораздо менее вредная чем, например, профессиональные политики. Однако странная общая черта сопровождает практически всех известных мне лично Духовных Людей — в месте их компактного проживания всегда страшно зайти в сортир. Если они живут в квартире — унитаз непременно треснутый, отродясь не мытый и с неработающим бачком. Если они живут в деревенском доме (сейчас это модный тренд) — это обязательно будка с дыркой, без двери, с подгнившими досками пола и невыносимым запахом. Если они выезжают потусоваться на лоне природы диким лагерем — вокруг насрато под каждым кустом. Причем самих Духовных Людей это отнюдь не смущает, а спроси впрямую — сильно удивятся: что, мол, тут такого?

Я долго размышлял, отчего самые разнообразные идеологические течения Духовных Людей так сходны именно в этом вопросе? И, кажется, понял — в глубине души у них живо твердое детское убеждение, что Настоящие Духовные Люди не какают. И подсознание всячески отвергает любые материальные доказательства обратного. Всякая же попытка хоть как-то наладить свой быт в этом вопросе была бы печальным признанием материальности собственной задницы, от чего уже недалеко и до сомнения в прочих аспектах Духовности.

Так что вы столкнулись в своей жизни с Духовным Человеком, то, для борьбы с его всесокрушающим обаянием, достаточно зайти к нему в сортир. Вы немедленно поймете, во что он хочет превратить ваши мозги…

……………...…конец фрагмента……………………...

Сорри, с проектом вышел фальстарт. Так что все написанное здесь удалено, но не навсегда, а до решения технических проблем.

19 комментариев к записи Духовность заднепроходного

  1. slow 06.03.2015 в 11:27 #

    из FF не работает

    • Павел Иевлев 06.03.2015 в 11:29 #

      Не работает что?

  2. Сергей Орто 06.03.2015 в 11:32 #

    Ссылки ведут на общую страницу проекта, как там искать конкретно Вас?

    • Павел Иевлев 06.03.2015 в 11:43 #

      Вообще-то я давал ссылку конкретно на сбор. Проверил — работает. Но с главной — вкладка «сборы»

      • Павел Иевлев 06.03.2015 в 11:47 #

        Блин, похоже без логина не видно. Сейчас разберусь.

      • Сергей Орто 06.03.2015 в 12:04 #

        обе ссылки ведут на общую страницу, проверил с трех компов. в разделе «сборы» каля-мая и Нестора (с нулем за три месяца, странно)

        система, видимо, неотлажена еще, надеюсь, справится с детскими болезнями быстро

        • Павел Иевлев 06.03.2015 в 12:06 #

          Похоже, фальстарт. Связался с создателем, обещали вот-вот починить.

          • Сергей Орто 06.03.2015 в 12:21 #

            ок, не бросайте только это леопард, очень года идея

            • Сергей Орто 06.03.2015 в 13:41 #

              извините за «леопарда года», у долбанного автокорректора мания величия. ну да мысль понятна — не бросайте это дело, хорошее оно)

              • Павел Иевлев 06.03.2015 в 16:51 #

                Вроде починили

  3. Андрей 06.03.2015 в 12:03 #

    Приветствую.

    Ссылка ведёт на главную sbor-nik.ru, а не на конкретную книгу, как, видимо, задумывалось.

    Зарегистрировался, поискал — вижу только две книжки, явно не ваши )

    Только у меня такое?

    • Павел Иевлев 06.03.2015 в 12:05 #

      Похоже, фальстарт. Связался с создателем, обещали вот-вот починить.

  4. Гарай 06.03.2015 в 12:08 #

    по ссылке открывается главная страница сайта. проекта с книгой нету

    • Павел Иевлев 06.03.2015 в 12:09 #

      Да, я уже понял. Сейчас починят, ну или я снесу призыв до лучших времен.

  5. Unica 06.03.2015 в 12:14 #

    скока вешать в граммах

    скока платить-то?

    • Павел Иевлев 06.03.2015 в 12:24 #

      Уже нисколько. Фальстарт.

  6. Mike 06.03.2015 в 15:52 #

    Не понял, в комментариях увидел ссылку на какой-то sbor-nik.ru, зашел туда, увидел знакомую картинку, ткнул, открылась РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В СОЛИДОЛЕ. Это же оно, ведь правда?

    • Павел Иевлев 06.03.2015 в 16:49 #

      Да, оно. Планировал сегодня попиарить, но вышла техническая накладка.

  7. Михаил 06.03.2015 в 19:13 #

    Бл... о чём это вы?