Свет в конце кишечника

Если вы видите свет в конце тоннеля, значит вы смотрите в другую сторону – таков мой вывод после попытки поиграть в новую стрелялку «Метро Last Light». Она продолжает первую, в которую я тоже пытался играть несколько лет назад – и тоже не смог. Так почему же я, обломавшись на первой части, все же купил вторую? А просто потому, что в Стиме была какая-то невозможная скидка и я купил ее что-то рублей так за сто. Что и сподвигло меня попробовать. А зря.

clip_image001

Не, игра, безусловно атмосферная, хотя атмосфера эта сомнительного свойства. Сделали ее хохлы, про москалей и совсем недавно, отчего в ней местами назойливо выпирает вся вот эта братская любовь народов. Уже прям в первых роликах, когда показываются довоенные воспоминания героя, Москва показаны омерзительным грязным бомжатником, с облезлым грязным метро, в котором едут какие-то вырожденцы с пропитыми лицами дебилов… Так что ядерная война клятым москалям явно по заслугам. Ватники, в общем, так им и надо.

clip_image002

Ну и дальше там немало такого нехорошего глума. Вот, например, надпись «ROISSYA VPERDE» на магазине:

clip_image003

В общем, знать бы заранее – и ста рублей бы пожалел, чесслово. Тем более, что игра очень и очень плохоиграбельна.

Первым делом, она линейная, как пищевой тракт – если уж вошел, то свернуть некуда. Выход только через там. По сюжету тебя буквально тащат за шиворот, шаг влево-вправо – полный стопор. Я как-то вместо предписанной мне по сюжету дрезины пошел по тому же тоннелю пешком – и просто не мог дойти до двери. Дверь вижу, ничего между мной и ней нет, а как в стену уперся. Изволь на дрезине проехать, иначе никак. Это слегка подбешивает.

Еще очень сильно раздражает, когда герой не может перепрыгнуть (перешагнуть, перелезть) лежащую в проходе табуретку (!) – потому что авторы не хотят, чтобы он шел в этот тоннель. Ну так стенку там нарисуйте что ли, что за издевательство с табуреткой? И да, все то, что я так не люблю – Контрольные, ять, Точки! Ненавижу, когда мне не дают записываться в любом произвольном месте. Я, может, не хочу проходить весь эпизод в одном порыве, мне недосуг. Я хочу пристрелить пару негодяев, записаться, выйти, и дальше работать – все, достаточно отвлекся, спасибо. Но нет, пока задача не закончена – с сохранением прогресса не выйти, придется потом с начала начинать. В общем, будем к авторам игры толерантны. По ихнему, по-еуропэйски:

clip_image004

Это я еще не закончил перечисление того, что в игре бесит. Вот, например, меня просто нечеловечески напрягает, когда ты такой прикупил снаряги, протюнил пушки – глушачок там, прицельчик, прикладик, лепота — загрузил боеприпасов под пробку… А потом, — уяк, – скриптовая сцена, где тебе дают по башке какие-то гопники и все отнимают. У тебя! Который перед этим писят человек тяжело вооруженных отморозков в тоннеле положил, и без единой царапины ушел! Да какого хрена! Чо за нафиг вообще?

Этим многие игроделы грешат время от времени, когда им надо крутизну герою поуменьшить, но в этой игре тебя вот так лупят по тыкве и волокут в застенки чуть ли не в каждом втором эпизоде. Это, я считаю, от полной авторской сюжетной беспомощности. Зато бордели и прочие кабаре в игре многочисленны и детальны. Там можно даже, кажется, поиметь платный секс – я, впрочем, не пробовал, я пострелять хотел, а не поебаться.

clip_image005

Несюжетное окружение нарисовано детально, а вот озвучено очень халтурно. Разговоры неписей добавляли бы атмосферы, если бы на каждого было бы прописано больше одной фразы, которую они талдычат по кругу раз за разом. Через пять минут хождения по станции уже хочется их всех перестрелять ко всем гребеням, героев одной реплики. На этом фоне даже «Сталкер» с его бородатыми анекдотами кажется конкурсом чтецов-декламаторов.

С балансом тоже как-то не очень. Противники-люди слабоваты и туповаты, практически всех я последовательно выносил из пистолета с глушителем, простреливая бошки. Алгоритм простой – засунулся в помещение, пострелял тихонько по лампочкам, а потом с ночника бей по налобным фонарям, пока они там суетятся. Зато противники-мутанты бронированы как блиндаж в три наката, и в иную ерундовую с виду тварь высаживается по полторы сотни патронов с РПК без видимого результата.

clip_image006

Также странно, что оружие сильно провязано по дистанции в обе стороны. Ну, то есть, логично, что дробовик не пробивает дальнюю цель – разлет, осыпь, вся фигня, — но почему пулемет, более-менее эффективный на средних дистанциях, перестает работать в упор? Хотя дробовик при этом разносит того же монстра в брызги… В общем, не очень мне эта система глянулась.

Впрочем, все б можно было простить, если б не линейнасть эта ужасная. Как люди вообще в такое играют, когда всего выбора у игрока – из какой ружбайки в данный момент бабахать, все остальное скриптами прописано намертво? Между тем, таких игр девять из десяти — похоже, статистическое большинство устраивает.

А ведь какую роскошную можно было бы создать постап-игру на этих интерьерах, если сделать из «Метро» открытый для свободного перемещения игровой мир! Вписать систему торговли, крафтинг и сбор ништяков, чтобы каждая станция – полноценная лока, а промежду них хошь по основным тоннелем – но засады бандитов, хошь техническими отнорками – но лабиринты и монстры, хошь по верху – но радиация и мешок фильтров для противогаза. И чтобы квесты, и чтобы прокачка… Да весь фоллаут бы от зависти повесился на метромосту!

Эх, что-то я размечтался. Увы, имеем то, что имеем – халтурную скушную линейную игрушку, где вся фантазия разработчиков ушла в попытки ПТН ПНХ где-нибудь ловко накорябать в текстурке, и хихикать потом, как они москалей-то уели за их же денежки.

В общем, я доиграть не смог, да и вам, честно говоря, не советую.

5 комментариев

  1. Николай

    Разработчики метро отметились в первом СТАЛКЕРЕ — тени чернобыля. Как только эти придурки ишли из конторы делавшей сталкера — мы полчили замечательную игру (не без недостатков, НО ИГРАБЕЛЬНУЮ) Зов припяти.

    Потому я, когда скачивал первую «метро 2033» уже знал примерно с чем столкнусь. Однако я недооценивал этих ребят — такого феерического идиотизма я не видел с 93 года, когда играл в свои первые игры на 286ых процессорах. Изваляли практически все — баланс оружия, экономику, людей — вообще ВСЁ до чего смогли дотянуться разработчики. С учетом того что в основу сюжета положена книга учившегося в таки да уже израиле гражданина Глуховского — это даже не гауно в красивой обертке, это дерьмо, завернутое в обертку из дерьма и поданное на подносе обмазанном дерьмом.

    И это впечатление — только от игрового процесса и сюжетной линии. Достижения аффтора в постановке знаков равенства между коммунистами и фашистами, а так же в перманентном стремлении людей заняться каннибализмом я даже не берусь оценивать.

    И конечно я и представить не мог что после откровенного провала «метро 2033 тупорылые петушки вздумают сделать продолжение))) Видимо кому-то НУ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ выплеснуть очередную порцию помоев на «этих русских»))))

  2. Alrick

    >Как люди вообще в такое играют

    Смотрят интерактивное кино.
    Цвет-сюжет, все дела, только погружение глубже.
    Такой жанр 🙂

    >А ведь какую роскошную можно было бы создать постап-игру на этих интерьерах, если сделать из «Метро» открытый для свободного перемещения игровой мир! Вписать систему торговли, крафтинг и сбор ништяков

    Это другой жанр.
    Это все равно что возмущаться:

    Как люди вообще мелодрамы смотрят? Ни тебе взрывов, ни мордобоя, ни погонь с убийствами.

    А ведь какой хороший фильм можно было бы сделать: пригласить Шаврцнеггера, добавить роботов-трансформеров, уронить пару небоскребов… да ванильное небо тихо повесилось бы от зависти!

      • Alrick

        Я тоже считаю что добротный стейк гораздо лучше взбитых сливок 🙂

        Но и в жанре рельсовых то-ли игр то-ли видений [зачеркивает] фильмов есть очень хорошие.

        Рекомендую Alan Wake, шутер в духе Стивена Кинга, сюжет очень крепкий, увлекает, режиссерская и операторско-постановочная работа выше всяких похвал, пугают как надо, проходить интересно.

        В жанре «интерактивное кино» — очень хороший.
        На мой взгляд, посмотреть стоит.

  3. Alrick

    >А ведь какую роскошную можно было бы создать постап-игру на этих интерьерах, если сделать из «Метро» открытый для свободного перемещения игровой мир! Вписать систему торговли, крафтинг и сбор ништяков

    Это все, кстати, есть в игре World of Warcraft 🙂

Оставить комментарий

Новая книга