Чтобы вы не забывали, что моя новая книга, краудфандинг которойуспешно завершился, пишется, и я не отлыниваю от своих авторских обязанностей, выкладываю вам в подтверждение произвольно выдернутый кусок свежего текста:

___________________

«Следуя указаниям Йози, мы двигались по Гаражищу ходами шахматного коня. Продольные проезды сменялись поперечными, мы сворачивали снова и снова – в конце концов я понял, что выбираться отсюда, если что, придется долгонько. Это если я вообще дорогу найду. Я даже и не думал, что оно такое огромное, Гаражище-то… Здоровенная котловина на окраине города в свое время избежала застройки благодаря нестойким грунтам – многоэтажку тут не возведешь, а вот ряды гаражей — слившийся в одно перепутанное целое конгломерат множества гаражных кооперативов, — разразрослись как плесень в чашке Петри, покрыв собой все доступное пространство, и даже прихватив еще немножко недоступного. Сколько их тут, кому они принадлежат – не знает даже БТИ. Абсолютное большинство этих строений имеют призрачный юридический статус, навроде собачьей будки. Да что там говорить – даже мой, стоящий в относительно цивилизованной части и по местным меркам довольно новый гараж, имеет единственным юридическим обоснованием собственности запись ручкой в большой потрепанной книге Председателя. Когда умер мой дед, которому он принадлежал изначально, Председатель, вздохнув, вычеркнул его и вписал меня – даже не спросив никаких гербовых бумаг с печатями. Поверил на слово, что прочие наследники не претендуют. Но мой-то еще относительно недалеко от главного въезда, там даже зимой дорогу чистят, а мы с Йози углублялись в такие дебри, где более-менее однородные ряды кирпичных блоков сменялись каким-то протогаражами – из ржавого железа, бетонных обломков, жести и чуть ли не фанеры. Автомобильный бидонвилль. Некоторые из них были явно давно заброшены – ржавые ворота вросли в землю, на проезде успели вырасти кусты, а сквозь крышу одного, особенно ветхого сооружения из горбыля и рубероида, даже проросло дерево. Кажется, яблоня, но я так себе ботаник, а плодов на нем не было. Но совершенно точно не сосна.

И вот, в конце концов, мы добрались. В самом дальнем замшелом углу, где, вопреки квадратно-гнездовой планировке Гаражища, проезды сходились в одну точку звездой, из заросшего кустарником склона котловины вырастал Он – Первогараж. Он выглядел родоначальником Гаражища, точкой, откуда есть пошла вся отечественная история хранения транспорта в специализированных крытых помещениях. Не уверен, стояла ли в нем когда-нибудь римская квадрига, но паровоз братьев Черепановых смотрелся бы на его фоне легкомысленным новоделом. Из какого сырья это строение было возведено первоначально – уже не угадывалось. Возможно из досок, оставшихся от Ноева Ковчега. Гараж явно достраивался многократно из чего бог пошлет, поглощая при этом соседние, раздаваясь вверх и вширь, прирастая надстроечками, пристроечками и прочими будочками. Кирпич, железо, доски и рубероид образовывали причудливые наслоения материалов. Постройка поражала воображение – у нее был такой вид, как будто некий нажравшийся строительного мусора великан присел, спустив штаны, над склоном, и поднатужившись, высрал вот это все огромной неопрятной кучей, а уже потом результат заселили некие непритязательные существа. Судя по торчащим тут и там трубам, внутри было даже отопление. Я сразу назвал это про себя «Дворец Мусорного Короля».»

_____________

Замысел окончательно сформировался, текст идет (тьфу-тьфу-тьфу) хорошо, любой свободный от работы день бывает употребляем на написание. С высокой вероятность уложусь в объявленный срок. На данный момент сплошного текста уже примерно половина запланированного объема, и еще на четверть набросков и фрагментов, которые пока не нашли своего места. Было бы у меня побольше свободного времени… Ну да ладно.