Когда на виртуальном горизонте окружающего интернета появляется новый сериал, я обязательно отсматриваю его первую серию – так называемый «пилот». Зачем? Из соображений «ну а вдруг». А вдруг это новый «Твин Пикс», иди «Дэдвуд», или хотя бы «Лост»? Шансов, конечно, мало – абсолютное большинство из них представляют собой довольно непритязательную продукцию. Однако закон больших чисел работает на меня – при таком количестве выходящих в год сериалов, некоторые просто обязаны оказываться смотрибельны. Поэтому потратить сорок минут на пилотную серию очередной новинки бывает поучительно и забавно, даже если оказывается, что лично тебе незачем смотреть даже вторую… Как минимум, можно поделиться впечатлением с читателями!
Разумеется, все нижесказанное является совершенно субъективным впечатлением человека, отнюдь не претендующего на роль кинокритика.
«Сосны не то, чем они кажутся…»
Сериал Wayward Pines, который в русском переводе так и называется «Уэйуорд Пайнс», снимается по мотивам романа «Сосны» американского писателя Блейка Крауча и относится, пожалуй, к «мистическим триллерам». Говорят, что Крауч при написании романа вдохновлялся «Твин Пиксом» — и это еще как чувствуется. Можно сказать, классика жанра – маленький изолированный американский городок, где происходит… Ох, чего там только не происходит!
Агент Специальной Службы (Ее так и называют всю серию — просто «Специальная Служба», так ни разу и не уточнив, служба чего. «Алё, это офис Специальной Службы? – Да сэр! Самой Специальной!») отправляется в городок Уэйуорд Пайнс, чтобы узнать, куда же, черт побери, делись те два агента, которые уже отправлялись туда до него. (Зачем туда ехали первые двое, не объясняется ровно никак). По дороге он попадает в странную автокатастрофу, приходит в себя в странной больнице того самого городка, который тоже весь насквозь чертовски странный.
Слово «странный» тут вообще ключевое. Если вы любите, чтобы ничего не понятно, но очень зловеще, чтобы главный герой тыркался, ничего не понимая, и все глубже и глубже увязал в закручивающемся сюжете, из которого нет выхода – это сериал для вас. Лично я такое обожаю – когда еще совершенно непонятно, что именно происходит, но уже видно, что главный герой хорошо так попал. Герой, разумеется, непроходимо тупит, но зрители-то уже догадались, что это мистический триллер! (Зловещая музыка, к сожалению, слышна только с этой стороны экрана).
Выхода-то из этого города как будто и нет! Куда бы не звонил бедный спецагент – ему отвечают какие-то непонятные люди, а ни семья, ни начальство недоступны. Как бы он не пытался выбраться – его все жестче и жестче заворачивают назад. Местный шериф откровенно издевается над ним, хамит, выпендривается и непрерывно, зараза такая, жрет мороженое!
Ну а Зловещая Медсестра из Странного Госпиталя вообще вьётся над ним как ворон, иногда даже вроде почти каркая.
И за всеми, абсолютно за всеми в этом городе перманентно следят спрятанные видеокамеры, для пущей скрытности, разумеется, оборудованные красными светодиодами. А иначе как зритель догадается, что они скрытые?
Ну а потом окончательно растерянный спецагент находит пропавших коллег – одного давно и некрасиво мертвым, а другую – вполне живой, но уже замужем, полностью вписавшейся в жизнь этого городка и… постаревшей на двенадцать лет! Тут даже до нашего непробиваемого спецагента, весь интеллект которого ушел в стальные кулаки и каменную челюсть, начинает доходить, что тут, кажется, что-то не в порядке.
И да, разумеется: пропавшая спецагентка – его бывшая тайная любовница. Ну какой был бы сериал без пары-тройки любовных треугольников, образующих причудливые узоры поверх сюжета? Ведь каждый опытный зритель знает – когда на героев сериала нападают зомби/вампиры/русские_шпионы/кровожадные_инопланетяне (нужное подчеркнуть), то они, вместо того, чтобы убегать или отбиваться, должны непременно начать выяснять отношения – кто, с кем, и почему спал. Без этого сериал – не сериал, а так, многосерийная фильма из жизни морских котиков.
Потом, разумеется, все оказывается совсем не так, как мы подумали сначала, но это мы узнаем уже из следующих серий. А пилот на этой зловещей ноте заканчивается, оставляя зрителя в приятном предвкушении того, что главном герою еще не раз прилетит по его простому мужественному лицу.
Лично я буду его смотреть, а вы — как хотите.
Шляпа из темной материи
Сериал Dark Matter (Темная материя) – типичный космический фикшн, с бластерами-шмастерами, роботами-андроидами (почему, кстати, есть роботы – андроиды, но нет роботов-эпплботов? Нет ли в этом несправедливой конкуренции?), а также гипер- и пупер-пространствами, сквозь которые так и шлындрают туда-сюда звездолеты космических рас.
Но и тут, разумеется не все благополучно. Герои нашего сериала приходят в себя, вылупившись из капсул анабиоза, в которых хранились как консервы, и…
…и оказывается, что корабль их поломался, кругом дым, искры, и красные лампочки, а сами они не помнят, кто они, где и зачем, а также куда летят, и даже как их зовут. Хотя, казалось бы, им достаточно посмотреть в зеркало и увидеть там каноническую «крутую команду из комикса» — где один с мечом, другой с ружжом, третий умный, четвертый сильный, пятая разбирается в технике, а шестая, раз уж больше ни на что не пригодилась, командует всей этой шайкой. Для расового равновесия есть негр и азиат, для гендерного добавлена сверхплановая блондинка.
Она выпадала бы из общей картины, но, к счастью, оказывается роботом на андроиде, ее находят случайно в ящике в трюме, и она сходу вламывает всем изрядных трындюлей.
Блондинка, что вы хотели. А не надо было ружжом в нос тыкать.
Потом она конечно, окажется за наших. Ну, просто погорячилась, бывает. Андроид, сами понимаете. Глючит иногда. Вот был бы эпплбот…
Для экономии бюджета интерьер космического корабля снимали явно на каком-то заброшенном складе, скудно украшенном зелеными лампочками.
Герои сериала шарятся по нему, пытаясь понять, что они, собственно, тут делают. На бортовом компьютере как назло слетела винда и отформатировался диск Цэ, так что от него тоже помощи никакой. Робот хоть и на андроиде, но к гуглу не подключается. В трюме сундуки с бластерами и неоткрывающася дверь неведомо куда. В общем, полная неопределённость. Так бы они и летели в неизвестном направлении, вяло переругиваясь по дороге, но тут, очень удачно для дизайнера по интерьерам, подвернулась какая-то планета, где сериал можно снимать уже просто на складе, не утруждая себя зелёными лампочками.
Пока они тусовались на планете, андроидная блондинка переставила винду на корабельном компьютере, и они с удивлением узнали, что на самом деле они все…
…не скажу кто. Смотрите сами.
В общем, сериал представляет собой штампованный космический комиксоид с небольшим бюджетом и незамысловатым сюжетом. Их заменяют ребята с мужественными лицами и большими пистолетами.
Абсолютно не напрягающая мозг жвачка, где каждый сюжетный поворот можно предсказать не глядя, а актеров можно заменить силуэтами из картона. Художественных достоинств не просматривается, но, чтобы бездумно провести сорок минут, вполне сгодится.
Продолжение следует….
Теперь мои микрорецензии буду выходить еще и на МОЁ-онлайн в специальной рубрике. Правда, «моёшники» первым делом переврали мою фамилию, сделали крайне неуклюжий, режущий глаза лид, поставили не те картинки не в тех местах, зато заботливо сохранили все случайные опечатки.
Ну да первый ком блином. Буду еще писать, меня это развлекает.
Познавательно.Тут давеча опять начал смотреть»Под куполом»,как выяснил это уже третий сезон(первый не видел).Смотрибельно.
Да, вполне, я тоже смотрю. Мне там рыженькая очень нравится. 🙂
Я вовсю его смотрю. Про скрытые камеры, да, чисто на зрителя игра светодиодиком. Так то сериал втягивает, смотреть охота, один такой непонятный только момент покоя не дает. Когда черный шериф этого города портит машину семье специального агента. Блин щас расскажу что смущает и будет жирный спойлер, пока не буду говорить почему.
Там много нелепого, на самом деле. Не только с машиной. Когда взрывается заряд, который должен разрушить трехметровую бетонную стену, а два подростка в полуметре отделываются легким испугом (сидящий куда дальше водитель погибает), ну и всякое такое.
Ну, меня это умеренно напрягает. Условности, чего уж там.
Я извиняюсь, что влезаю в чужой монастырь со своим уставом, но рекомендую посмотреть сериал «В поле зрения» (Person of Interest).
После него все остальные сериалы становятся просто не интересны.
Реализм, отсутствие идиотов, гений главного героя, высокие моральные качества.
Ну что на это сказать?
Удивительно по-разному воспринимают один и то же сериал разные люди 🙂
Моя прошлогодняя рецензия:
«Параноидальная история о том, что за всеми следят. Если вы любите слушать голоса из розетки — это ваш фильм. Некоторую условную переносимость сериалу дает прекрасный актер, имени которого я не помню — он в Лосте играл Бена, коварного очкарика. Здесь он тоже коварный очкарик, но за наших. Все остальное вырезано из картона и наспех приклеено соплями к лишенному малейшего правдоподобия сюжету. Почему сериалы про компьютерные технологии всегда пишут сценаристы, не знакомые даже с устройством утюга? Это был риторический вопрос, спасибо.»
с удовольствием обсудил бы реалистичность этого сериала.
Вряд ли это возможно — я уже не помню деталей, через год-то, а пересматривать заради этого — ну уж нет 🙂
Можно попросить совета у вас как человека, смотрящего сериалы — есть ли на примете сериал реалистичный (без мистики) с высокоморальными главными героями, про современность?
Наверняка есть, но с какой стати я стал бы его смотреть? 🙂
Современную реальность без мистики я могу наблюдать прямо в окно 🙂
Насчет изолированного городка Дисней выпустил отличнейший, простите, мульт — Gravity Falls. Док, посмотрите пилот — не пожалейте полчаса времени)
Гляну, спасибо