Проекты

Реставрация для мальчиков

Нашел в прошлом году при разборке деревенского сарая старый детский велосипед. Похож на легендарную «Бабочку», но, кажется, все-таки не она. Чей он был — бог весть, моим быть не может, потому что выпущен, судя по всему, в конце 70-х — начале 80-х. Я уже на складной «Десне» в те годы ездил. По возрасту вроде бы подходит моей младшей сестре, но у нее я такого не помню… В общем, неважно. В любом случае тот еще раритет. Старый, ржавый, облезлый и заскорузлый. Колеса сдуты, ничего ее крутится, дополнительные колесики от чего-то другого, держаться на соплях.

clip_image001

Посмотрел я на это все и подумал — а ведь Младшему-то пора подходит! Не вечно ж ему со мной вторым номером ездить. Да, разумеется, можно и новый купить — но это неспортивно и непедагогично. То ли дело вместе восстановить старый!

Ну, первым делом разбираем:

clip_image002

Понятно, чего оно все захрусло — подшипников в каретке нет, только пластиковые втулки скольжения, где давным-давно окаменел солидол:

clip_image003

Вот такие:

clip_image004

Больше всего я волновался за камеры — могли и посыпаться за столько-то лет. Но нет — накачал, в таз с водой сунул — не травят!

clip_image005

Хотя и сделаны еще в СССР.

clip_image006

Педали тоже без подшипников, на трении:

clip_image008

Вот так, узел за узлом, все и разобрали:

clip_image009

Взял я электрощетку, дрель…

clip_image010

И ободрал раму и вилку до голого металла, чтобы ни краски, ни ржавчины. Это уже без Младшего — не для детских рук задача.

clip_image011

Поскольку цепь расклепать-склепать мне нечем (давно пора, кстати, купить эту приблуду, все забываю) то цепь при покраске замотал изолентой:

clip_image012

А потом покрасил все алкидной эмалью:

clip_image013

Больше всего возни было с приставными колесиками, который представляли собой страшный самопал невесть от чего взятый. Пришлось изобретать и варить крепление.

clip_image014

В колесах, по крайней мере, подшипники оказались нормальные, только смазка окаменела. Керосин, кисточка…

clip_image015

В общем, все разобрал, отмыл, смазал, собрал… Получилось вот так:

clip_image016

Младший счастлив:

clip_image017

И вот что значит — мальчик! Сел — и поехал!

clip_image018

Старшую я кое-как усадил на велик в 16, Среднюю — в 10, а этот, в свои три, прыг — и полетел!

clip_image019

clip_image020

Он вообще шустрый, куда деваться.

Мальчик же.

15 комментариев к записи Реставрация для мальчиков

  1. Макс Бо 20.07.2015 в 8:47 #

    Док, это великолепно во всех отношениях! мне кажется, совсем не исключено, что Вы с сыном ещё и мотоцикл будете собирать, а я (даст Бог) буду читать про это в Вашем блоге.

    на одной из фоток ваш младший критически дефектует какую-то деталь 🙂

    много ли, мало ли запомнит, но впечатление от вашей совместной работы будет глубоким, надеюсь.

    и да, велик получился отменный! и статья. спасиБо, что не ленитесь фотографировать и выкладывать для нашей дегустации.

  2. Валерий 20.07.2015 в 9:03 #

    в 10 еще куда ни шло,

    но в 16 я бы тоже сопротивлялся на такой велик сесть))

    реставрация — супер, уважаю)

  3. hidden 20.07.2015 в 9:31 #

    Отлично.

    Не вполне понятно что с цепью, её ведь тоже как минимум нужно помыть, что без выжимки довольно муторно. И удивительно как повезло рулю ржавчиной не покрыться.

    • Павел Иевлев 20.07.2015 в 10:39 #

      Цепь пришлось промывать муторно позвенно, и так же смазывать. К счастью, у меня есть для этого специальные аэрозоли.

    • Павел Иевлев 20.07.2015 в 10:39 #

      Руль я хромировал заново.

  4. Ivan M 20.07.2015 в 11:16 #

    Дело мастера... ага 🙂 Отличная реставрация. «Сел — и поехал!», так это вы к третьему натренировались! :))

  5. Clash 20.07.2015 в 11:32 #

    Мило! Очень мило!

    А что, можно хромировать детали в домашних условиях?

    • Павел Иевлев 20.07.2015 в 11:42 #

      Можно имитировать этот процесс нанесением хромовой краски 🙂

      Технологически куда проще, а визуальный эффект аналогичный. Прочность покрытия, конечно, уступает, ну да на год-два хватит, а потом он его перерастет.

  6. Clash 20.07.2015 в 12:05 #

    Вообще, не знаю конкретно про эту, но по моему опыту расклепать/заклепать советскую цепь это та ещё работёнка.

    Помнится на велосипедах Кама видел замочек, чтобы её можно было безболезненно разомкнуть и снова сомкнуть. Но вот зачем?

    • Artem 20.07.2015 в 13:50 #

      Ну так замок чтобы разомкнуть цепь. 🙂 Из инструментов только шлицевая отвертка.

      Неужто на цепи не было такого звена?

  7. dummy-bear 20.07.2015 в 13:07 #

    Это ж «конёк-горбунок»! Сам в детстве на таком катался, да и сейчас вроде на даче у родителей валяется. Своей старшей я правда купил аналогичный современный. Тысячи две оно стоило, вроде... В три года она там с трудом колёса прокручивала, в 4 — один сезон поездила, а в 5 купили уже следующий размер велосипеда, на 16-дюймовых колёсах.

  8. Немецкий Немец 20.07.2015 в 18:36 #

    Нормальный такой байк. Пора пересматривать «погоня за тенью» с Чарли Шином.

  9. xxl 21.07.2015 в 15:28 #

    хехе. УАЗ детектед. УАЗ жив 😉

  10. ККК 23.07.2015 в 9:37 #

    Повезло Вашему младшему с папой. А также старшей и средней.

  11. Прохожий 23.07.2015 в 19:47 #

    Павел! Велосипед похож на «Львёнка», у них были как раз такие хилые дополнительные колёсики, рассчитан он был в основном на двухколёсный вариант. Замочек в цепи точно есть, он хорошо виден на втором фото, это овальное звено на фоне покрышки; все прочие звенья цепи не овальные, а зауженные и похожи на восьмёрку.