Проекты

Navitel A705

Электронный проводник

Одно время казалось, что навигаторы, как автономные самодостаточные девайсы, будут вытеснены с рынка — планшеты и телефоны, оснащенные GPS-чипом и соответствующими программами, оттянули на себя значительную часть потребителей. Однако специализированные устройства всегда будут иметь преимущества перед универсальными, и потому навигаторы остаются интересным видом гаджетов, вполне востребованным в своем секторе спроса. Не в последнюю очередь это обусловлено позиционированием — навигаторы продаются как автомобильный аксессуар, а не как электронный гаджет, и их основной покупатель обретается в автомобильных же магазинах, что разводит их с планшетами в разные маркетинговые ниши. И потому сегодня у нас обзор именно навигатора — модели Navitel A705.

clip_image002

«Навител» знаменит прежде всего своей мультиплатформенной навигационной программой, которая долгое время была практически монополистом на отечественном пространстве. К нему делались «народные карты» разных регионов, более актуальные, чем официальные, его активно распространяли пираты, его запихивали в кучу устройств, начиная с первых смартфонов на WindowsMobile 6.5. С некоторого момента компания стала выпускать и собственные навигаторы, и A705 является одним из новейших представителей этого семейства.

clip_image004

Navitel A705 представляет собой семидюймовый планшет на Android 4.4.2. Его форм-фактор адаптирован под основное использование — горизонтальное крепление в комплектном держателе, при этом кнопка включений оказывается вверху, а подключение всех интерфейсов — с левого торца.

clip_image006

Устройство имеет выход на наушники, слот под SD-карту (до 32 гб) и разъем мини-USB, который одновременно является и разъемом питания.

clip_image008

К нему прилагается «установочный комплект» — составной держатель на большой присоске и блок питания в прикуриватель.

clip_image010

Достаточно большой экран (семь дюймов) позволяет размещать навигатор не перед самым носом, где он загораживал бы обзор, а, например, справа, развернув к водителю. При этом изображение достаточно крупное и яркое, чтобы без проблем считать информацию беглым взглядом. Во всяком случае, мне именно такое расположение показалось удобным, а вы можете выбирать по своему вкусу и наклону стекла.

clip_image012

К сожалению, эта модель навигатора не оснащена GSM-модулем, поэтому для подключения к интернету приходится привлекать дополнительные устройства. Первый вариант — использовать USB-модем, который включается в OTG-переходник (идет в комплекте поставки).

clip_image014

Трафик у навигационной программы Навител очень небольшой — ее классовым преимуществом всегда было то, что карты она хранит «на борту» и, в принципе, может вообще обходиться без подключения к интернету. По сравнению с Яндекс.Картами и Google Maps это серьезный плюс в карму — я не раз попадал в ситуацию, когда едешь между какими-нибудь районными центрами, и Яндекс вдруг отказывается подгружать следующий фрагмент карты, потому что в покрытии сотового оператора именно тут большая лакуна… Разумеется, это случается именно в тот момент, когда тебе кровь из носу необходимо определиться на местности и сообразить, куда сворачивать.

Тем не менее, подключение к интернету дает несколько приятных бонусов и пользователю Навитела — например, скачивается оперативная информация о пробках, и маршрут может быть перепроложен с их учетом (если сделаны соответствующие настройки программы). Так что организовать себе подключение — задача стоящая. Модем, кстати, не единственное решение — тем более, что взаимопонимание между системой Андроид и USB-модемами — дело тонкое и непредсказуемое. Я с этим не столкнулся, но многие жалуются, что далеко не все модемы готовы работать в такой связке, и, если они с планшетом друг другу не понравились — пиши пропало. Ну и вообще, отдельный модем, отдельная СИМ-карта, отдельные деньги…

Лично мне оказалось проще использовать смартфон в режиме точки доступа, подключая к нему навигатор через WiFi. Смартфон-то у меня всегда с собой, это удобнее, чем манипуляции с модемом, да и в машине я его частенько использую в качестве источника звука, подключая к магнитоле. Так что вот такая комбинация для дальних поездок показалась мне оптимальной:

clip_image016

(В ближних поездках навигатор мне не нужен, в своем городе я всяко не заблужусь).

Кстати, о звуке. Среди небольшого набора программ, предустановленных в навигаторе:

Screenshot_1970-10-14-18-37-20

Screenshot_1970-10-14-18-37-28

…есть и FM-трансмиттер.

Screenshot_1970-10-14-18-37-49

Это, если кто не знает, передатчик, который передает все проигрываемые устройством звуки в виде FM-сигнала. Такая карманная радиостанция. Если в магнитоле вашего автомобиля нет линейного входа, достаточно просто настроить ее приёмник на нужную волну. Соответственно, можно вставить в навигатор SD-карточку с любимой музыкой, и слушать ее по радио. При этом и все оповещения навигатора «Вы ушли с маршрута! Через сто метров развернитесь налево!» тоже будут звучать в колонках аудиосистемы.

Впрочем, надо отметить, что и встроенный динамик устройства достаточно громкий, чтобы донести информацию до водителя даже при включенной музыке.

Что касается экрана, то его разрешение всего 1024×600 пикселей. Для семидюймового планшета это было бы маловато, ppi ниже комфортного, но для навигатора, который ставят на панели, а не держат в руках, такого разрешения вполне достаточно.

Screenshot_1970-10-14-18-35-48

Экран оснащен ёмкостным мультитач-сенсором (до пяти точек), и его яркости вполне хватает даже в солнечный день.

clip_image026

Смотреть кино на таком, конечно, тоже можно, но разве что совсем соскучившись в многочасовой пробке. Впрочем, надо понимать, что скромные вычислительные возможности устройства не позволят воспроизводить «тяжелые» видеоформаты — процессор 1.5 ГГц Dual-Core Cortex-A7 и всего 512 мб памяти не тянут сложные задачи. Да и батареи емкостью 1500 мА/ч хватит не очень надолго. Так что, как заменитель универсальному планшету, навигатор может удовлетворить только самого непритязательного пользователя. Навигатор стоит оставить навигатором.

Screenshot_2015-08-19-22-41-14

Зато универсальность платформы Андроид открывает перед пользователем некоторые неожиданные перспективы по расширению основного функционала.

Прежде всего, никто не мешает вам установить, кроме Навитела, сколько угодно других навигационных программ. Скажем, те же Яндекс.Карты и их ответвление Яндекс.Навигатор, уступая (по моему частному мнению) Навителу в вопросах навигации, оперативнее и нагляднее показывают ситуацию с пробками. При поездке по родному городу навигация для меня вторична, а вот посмотреть, где сейчас встала пробка — очень даже полезно. Так что параллельное использование нескольких систем — большой плюс навигаторов на андроиде. Еще один лайфхак — хотя Навител имеет свою базу камер ГИБДД, она сильно уступает по оперативности и полноте свободно пополняемой «народной» базе MapcamDroid и аналогичных специализированных программ. Тот же MapcamDroid умеет работать фоном под навигационной программой, выводя на экран только предупреждения о зоне работы камер — использовать его вместе с Навителом очень хорошо и удобно. В общем, навигаторы на андроиде, и Navitel A705 в их числе, являются сейчас, на мой взгляд, наилучшим программно-аппаратным решением для нужд автомобильной навигации.

И, напоследок, вопрос, который неизбежно всплывет в комментариях (он всегда всплывает): «Зачем покупать какой-то навигатор, когда можно купить планшет и использовать его?».

Разумеется, это тоже решение проблемы, если навигация нужна вам от случая к случаю, а планшет у вас УЖЕ ЕСТЬ. Тогда, конечно, вам останется только купить держатель для планшета, автомобильное питание для него, и лицензию на программу Навител для вашей программной платформы. Это обойдётся, безусловно, дешевле навигатора — лицензия на карты «Россия, Украина, Беларусь» стоит около полутора тысяч на андроид и двух тысяч на iOS, держатель для планшета среднего качества — около тысячи рублей, зарядное устройство в прикуриватель — рублей пятьсот. Итого 2000—2500 рублей, и ваш планшет превращается в навигатор с Навителом. При средней цене Navitel A705 6500 рублей (по яндекс-маркету) — заметная экономия.

Но если планшета нет? Или вы, к примеру, побаиваетесь использовать в качестве навигатора ваш чертовски дорогостоящий айпад? (Он ведь может на кочке оторвать присоску держателя и улететь под панель, а вы от стресса недайбог еще в ДТП попадете…) Покупать планшет специально под навигацию в этом случае получается финансово бессмысленно — за те же 6500 вы можете приобрести только бюджетный планшет, который по железу будет ничем не лучше Navitel A705.

Скриншот 2015-08-24 16.52.27

При этом вам еще придется доплачивать эти 2500 за держатель, питание и лицензию, причем не всякий планшет еще и удачно встанет в машине. И смысл? Проще купить все разом в одной упаковке и с гарантией.

Ну и, к тому же, в качестве подарка заядлому водителю-путешественнику хороший навигатор будет явно выигрышнее смотреться, чем плохой планшет — это на заметку тем, кто ломает голову, что бы такое подарить по очередному поводу.

В общем, если вы испытываете нужду в навигаторе или хорошем подарке, Navitel A705 представляется вполне разумным выбором.

20 комментариев к записи Navitel A705

  1. Ник 26.08.2015 в 9:15 #

    Какой-то очень странный обзор, если честно. Сравнивать гигантский навигатор с... Бесплатными гугл-картами? Почему не с кучей программ-навигаторов (тот же Sygic, TomTom — тысячи их, да и можно только так же одним кликом скачать необходимый регион)? Мне всегда казалось, что сегодня навигаторы отличаются только двумя характеристиками- как точно они показывают пробки в городе(и рассчитывают объезд автоматически) и как точно они знают особенности «жопы мира». Собственно все остальное уже давно у всех одинаковые (к сожалению. Я бы любые деньги отдал за навигатор в телефон, где можно было бы рисовать свои пометки и точки на картах...) Или я не прав?

    • Павел Иевлев 26.08.2015 в 9:46 #

      Разумеется, сравнивать устройство-навигатор с программой-гуглкартами было бы глупо. Хорошо, что я этого и не делал 🙂

      Вообще-то я его сравнивал с универсальными планшетами — это единственное напрямую конкурентное устройство. Пометки и точки на картах Навител как раз делать свободно позволяет. Но и только. Если хотите рисовать сами карты — это вам в Народные карты Яндекс. 🙂 Рисуете чего хотите, потом переключаете в программе на вид «Народные карты» — и можете объезжать по навигатору все лужи в родной деревне. 🙂 Ну, это я упрощаю, конечно.

      Раньше были программы-редакторы для навителовских карт, но я давно не интересовался их судьбой. На местном форуме, кажется, до сих пор выкладывают самодельные навителовские карты города, так что, скорее всего, ваше желание реализуемо. 🙂

      • Ник 26.08.2015 в 10:01 #

        Яндекс картами никогда не пользовался, если там действительно можно что-то нормально нарисовать, то прощай родной гугл)

        «За те же 6500 Вы сможете приобрести только бюджетный планшет, который по железу будет ничем не лучше» — ок, допустим есть человек с кучей планшетов и телефонов, которые по цвету совершенно не вписываются в салон машины

      • Ник 26.08.2015 в 10:06 #

        Посмотрел Яндекс, нет это совсем не то что я имел в виду. Я имел в виду как звездочки для гугл карт, только с нормальными названиями, разными иконками, полностью из быстро искать, объединять в группы, быстро редактировать свой маршрут прямо в момент путешествия и т.д... А так у меня вся Европа равномерно покрыта звездочками, нужен час чтобы что-то найти и все равно нет уверенности, что это именно то место, что я ищу (название может быть любое). Вот можно было бы их самому называть, ставить свои комментарии, что именно я там делал и зачем возвращаться, а потом еще и поиск по ним...

        • Павел Иевлев 26.08.2015 в 10:12 #

          А, ну тогда я вас не так понял, я думал, вам сами карты редактировать надо. Например, нанести на них любимую яму во дворе 🙂

          Вообще, редактирование POI позволяют довольно многие системы, и Навител в том числе. Там можно ставить неограниченное количество точек с разными иконками и описаниями. Насчет групп только не уверен, не пробовал, хотя по логике должны быть.

  2. ziv 26.08.2015 в 11:39 #

    «Достаточно большой экран... позволяет размещать навигатор не перед самым носом, где он загораживал бы обзор, а, например, справа...»

    потому что место перед самым носом, загораживающее обзор, уже занято смартфоном 🙂

    • Павел Иевлев 26.08.2015 в 12:44 #

      не, у меня ж микровэн, посадка высокая, он ниже уровня зрения. А смотреть на него незачем, с него просто музыка играет в магнитолу 🙂

  3. Archibald 26.08.2015 в 15:10 #

    А мне как раз надо новый навигатор, в машину и в походы. Хм, на него же и OziExplorer станет. Интересно, на сколько часов хватит аккумулятора?

    А как быстро он работает? Не тормозит? Меня старый навигатор просто убивает, тачскрином пользоваться невозможно почти из-за тормозов.

    • Павел Иевлев 26.08.2015 в 16:43 #

      Аккумулятор у него слабенький, он же рассчитан на работу в машине. Работает он как любой планшет с 512 памяти — на своих задачах не тормозит, а если напихать всякого, то как знать...

  4. dummy-bear 26.08.2015 в 16:48 #

    Не вижу преимуществ перед обычным планшетом. Я в машину прошлым летом за 2,5 тысячи купил со встроенным gps, двумя сим-картами + за тысячу переходник в obd-2. Музыка, навигация (osmand и Якарты) и борткомп, всегда висящие на панели и автоматом включающиеся при повороте ключа — что ещё нужно отцам русской демократии?

    • Павел Иевлев 26.08.2015 в 17:16 #

      Ну да, только на за 2,5, а по нынешним ценам тысячи за 3,5-4 вы купите аналогичный по железу планшет. Плюс держатель, автомобильная зарядка и лицензия на программу — и вот чудо, вы потратили ровно столько же 🙂

      • Николай 26.08.2015 в 17:35 #

        Держатели да, дорогие чет-та стали. Овес что ли нынче дорог?))))

        а насчет лицензионного навитела — с торрентов выкачиваются 14 гб того же самого навитела — это европа, ЮВА, США, Россия (включая кстати Крым))) ) и прочие СНГ. Себе качал в дорогу 1 Гб — все регионы России.

        Вообще Навител — это уже классика в навигации, потому и выставляют новый бренд в «железе». С другой стороны — с навителом на смарфоне с 5" экраном проехал 2000 км — проблем не было, интернет траффик не включал — какие пробки на межгороде?

        Кстати уже в конце пути на М4 попал таки в пробку — так яндекс.пробки молчал в тряпочку, мол все пу3тем, дави 120.

        НУ а вообще — что навителу что яндексу приходлось тыкать куда ехать отрезками по 200 км, ибо навигаторы выбирают постоянно самые гиморные машруты. На обратном пути НАвител упорно заводил меня на ту самую М4, где ПОСТОЯННО пробки, в итоге дал петлю 50 км — потреял полчаса светлого времени.

        На навигатор надейся а сам не плошай...

        • Павел Иевлев 26.08.2015 в 17:47 #

          Ну, если с торрентов, то оно конечно да 🙂

          А если и планшетик у кого-нить в подворотне отжать, так вообще чистый профит 🙂

          • Николай 26.08.2015 в 20:16 #

            что бы отжать планшетик надо обладать физической кондицией. А я как на грех спинку поморозил, к героическим отжатиям не готов абсолютно)))

            Насчет торрентов — где бы был тот навител без государственных карт?)))

      • dummy-bear 26.08.2015 в 20:23 #

        Зарядка и держатель были в комплекте, держатель так и болтается без дела: я его в панель вместо часов вколхозил. Программа osmand даёт загрузить 10 карт бесплатно.

        Единственное с чем согласен что сейчас может и впрямь подорожали они. Ну и памяти там мало, всего на пяток программ хватило.

    • MadRat 26.08.2015 в 20:47 #

      Пардон за оффтоп. А про борткомп могно поподробнее? А то имеется барабанный Фокус-2, а знать про него хотелось-бы поподробнее. Брять отбельную фирмовую консоль — жаба давит.

      • dummy-bear 26.08.2015 в 21:04 #

        Адаптер parkcity elm327 bluetooth, стоил около 1000, в комплекте cd с программой для андроид. Адаптер втыкается в obd, подключается к планету со сверхсложным паролем 1234 и дальше программа показывает что нам надо. Я смотрю на средний расход за поездку и на точную температуру ож зимой, прежде чем поехать. Коды ошибок тоже можно посканировать. На хабре правда писали, что это несекьюрно такую штуку все время воткнутой держать, мало ли кто будет с планшетом рядом блютус сканировать. Но я надеюсь, что мой десятилетний Пежо никому не нужен.

        • MadRat 26.08.2015 в 21:09 #

          А обратная связь есть? А то у меня периодически «лямду» чекит. Менять — та-же жаба. А после сброса ошибки 300-500 км. едет без мявка. Можно конечно на чек забить, но стремно упустить реальный косяк.

          • Георгий 26.08.2015 в 23:12 #

            Ошибки можно сбрасывать.И про «кончину»лямбы эта штука скажет.По факту 🙂

            • MadRat 26.08.2015 в 23:50 #

              Понял, спасибо. Бум пробовать.