Пробежался вчера по пустошам нового Фоллаута. Вот прям первые, с пылу с жару, впечатления.
Неожиданно много крафта. Ну, в предыдущем тоже можно было сделать оптический прицел из двух стаканов, консервной банки и изоленты, но тут герой просто живет в мастерской, иногда выходя в пустоши, чтобы пополнить запасы пружинок и шестеренок. Я уже насчитал пять видов верстаков, а игра только началась! Патронного, правда, как раз нет, а с патронами в начале игры жесткий напряг. Ищите себе мастерскую и обживайтесь сразу.
И, черт побери, в этой версии вы не просто бродяга по пустошам – вы строитель и собиратель. Здесь можно (и нужно) строить дома, сажать сады мутафруктов и сколачивать мебель для переселенцев! Какой-то сплав с Симс просто. Механизм этого строительства игре чужеродный, корявый и, при попытке поставить забор на склоне, он оказывается висящим в воздухе. Но опыта за это дают хорошо, поначалу качаться на крафте – милое дело
Сильно изменилась система прокачки. Теперь нет системы умений вообще, есть только основные параметры – Сила, Восприятие и т.д. и куча перков (Взломщик, Медик и так далее). То есть, покачивать отдельно стрелковку, отдельно энергетическое и отдельно красноречие не надо. В этом есть плюсы и минусы, пока не понял, чего больше.
В первом же квесте дают силовую броню, миниган и Когтя смерти навстречу!
Э, я не понял? Это же главный бонус всех прошлых Фоллов – выгрызти себе где-нибудь силовую броню и выдурить умение ее носить! Здесь никаких умений не надо, а броню вручают чуть ли не насильно. Владей!
При этом она надевается ПОВЕРХ обычной. Как суммируются их свойства я пока не понял. Но эту броню (как и обычную) можно прокачивать практически бесконечно – навешивать на нее вплоть до реактивных двигателей и систем невидимости. Ну или хотя бы просто покрасить для начала. Для этого у вас в мастерской будет отдельный стапель.
К минигану все равно патронов не напасешься, он их жрет как не в себя. Можете даже не брать его с собой после Когтя Смерти. В начале игры большая часть оружия — чудовищные самопалы из говна и палок, которые надо допиливать на специальных верстаках.
Так что запасайтесь изолентой – это главный ресурс в игре. (Да и вообще, собирайте весь хлам до последней консервной банки). Хотя, наверное, можно тупо ломиться по-силовому и рассчитывать на трофеи – почему нет. Но я люблю смаковать игру, а не валить дуром по главному квесту к победе.
Оружие и броня (кроме силовой) теперь не имеют износа, зато их можно разнообразно апгрейдить. Все та же разнокалибрятина, с мешаниной боеприпасов всех сортов, из-за которой приходится таскать на себе по стволу под каждый вид патронов. Это натуралистично, но заморочно. В начале почти все оно имеет такой вид:
…и с первого выстрела не всякую крысу убьешь.
VATS стал работать иначе, не останавливая действие, а притормаживая до рапида. Урон в нем отчего-то паршивый. Стало менее удобно и я им по факту практически не пользуюсь, палю в реалтайме.
Квестовая составляющая нажористая, прорва интересной побочки и миниквестов – а именно за это мы и любим Фоллаут! Диалоги, вариативное развитие сюжета, квест нанизывается на квест – затягивает сразу и насовсем.
Все та же роскошная атмосферность и еще больше прекрасного джаза по радио.
В общем, некоторыми моментами я удивлен, но пока ничем не разочарован. Фоллаут ожидаемо прекрасен.
Все, пойду обратно в пустоши. Там, говорят, рейдеры одну подшефную ферму обижают…
Надо им вломить!
Док, на какой видеокарте играете? вопрос жабы и смерти, можно сказать..
Radeon HD 6800
Идет на средних настройках, иногда чуть-чуть лагает
То, что можно и нужно много крафтить — это радует. А вот то, что пошаговый режим окончательно сдох — печально. Я так понимаю, бой окончательно из стратегии превратился в шутер?
Ну, не окончательно, но… Он стал менее пошаговым, но, как я позже понял, без него играть тяжелее. Он по крайней мере хорошо подсвечивает цели 🙂
А я иначе прошла этот квест. Сняла силовуху, забралась на крышу и от туда стреляла в Когтя из снайперки.
П.С. Пришлось извращнуться, так как патроны для минигана на рейдеров спустила)))))