У УАЗа есть особенность. Стоит ему хотя бы несколько дней постоять, и потом, чтобы завести, надо подкачивать топливо в карбюратор вручную. Минутное дело – но это капот открой, в самую глубь нырни, руки в масле испачкай…
Так что, увидев на алиэкспрессе компактный электрический бензонасосик, я загорелся идеей – а не вкорячить ли его дополнительным девайсом?
Это сейчас за него восемьсот писят просят, а тогда он стоил чот рублей шестьсот, и я соблазнился. Дай, думаю, со свободного тумблера на панели его запитаю, да и буду включать на несколько секунд перед стартером – чтобы под капот, значицца, не лазить. Не всегда ж я в гаражном езжу, бывает, что и в штатском. А тогда рукава при подкачке не угваздать – целая наука.
В общем, долго ли коротко (скорее долго), но насос этот пришел.
Выглядит прилично, подключение очевидное – чего б и нет? Какое-то время мне было недосуг, все книжку добивал, а вчера, значит, сподобился попробовать.
Поскольку он в выключенном состоянии работает как диод, по системе ниппель: туда дуй, оттуда – нифига, то я его врезал в разрыв шланга последовательно, за штатным бензонасосом. То есть, между бензонасосом и карбюратором, повесил просто на шланге.
Дай-ка, думаю, испытаю. А ежели хорошо себя покажет – найду уж где на постоянку закрепить.
Включил, порадовался: качает, как зверь! Потребляет 1,7 ампера:
…но сосет бодро. Пять литров из бака минут за пять слил. Производительность достаточная даже для того, чтобы на нем ездить, не то чтобы карб наполнить после стоянки. Вот, гляньте, как резво дует!
Штатный сквозь него прокачивает без проблем, так что в системе он ничему не мешает. Это ж какое резервное дублирование системы питания получается – ну, вдруг основной насос сломается, а он вот он, электрический есть! Очень я это люблю и уважаю, чтобы, значит, дублирование всего!
И только было я обрадовался и уже начал прикидывать, из чего выпилить кронштейн для крепления такого полезного девайса, приговаривая, что и китаец бывает на что-то полезен – как тут-то он и кончился. Всего в нем моторесурса оказалось на 20 минут работы. При этом он еще и невскрываемый, то есть починить его никак.
В общем, ну его нахрен этот ваш алиэкспресс с этими вашими китайцами. Надо в гараже глянуть, вроде где-то в подвале от запорожской печки бензонасос валялся. Он хотя бы разборный – если мембрана от старости не осыпалась, можно попробовать почистить-смазать да и запустить. Они, конечно, славились низкой надежностью, но не 20 же минут!
Подумав, что за свои 600 рублей я получил слишком мало удовольствия, решил хотя бы посмотреть, что же там внутри.
Неразборный, говорите?
Нет, что не говори, а электроника до добра не доводит. В насосе запорожской печки, поди, ни одного транзистора не было – пружинные контакты и все.
Паша, может быть зря на китайцев грешишь?
Может он по производительности и рассчитан, что бы 50 грамм в карбюратор накачать?
и нахрен он такой нужен?
Ты ж его хотел поставить ради того, что бы вручную топливо не подкачивать. И то не во всех ситуациях. Т.е. не вместо, а в дополнение к бензонасосу.
Хотя, тебе виднее, разумеется. 🙂
А даже если и так, при перегрузке техника должна отключаться, а не сгорать.
А чем он, такскть, на поток воздействует? Обмотку статора вижу.
Сердечник полый с клапаном туда-сюда гоняет
Аааа. Так может, заморочиться с простым (относительно) мультивибратором для управления? Выход на внешнее реле или симистор, а от него запитать обмотку. Во всяком случае, сама насосная часть у вас уже есть.
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=51871
Надо японский искать. Встречал такой на маленьком катке кажись коматсу, солярку качает. Тому катку лет двадцать было, насос работал практически бесшумно, но качал бодро.
А на уазе бензонасос сильно неудобно расположен? На девятке, помнится, он прямо сверху. Открыл капот и качай себе, ничего не пачкается.
Потому что между УАЗом и девяткой — 15 лет разницы.
Я вот не вижу на фотографиях обратного диода параллельно обмотке. Его правда нет? Поэтому транзистор и выбило. Заменить транзистор и добавить диод.
А ещё, подумав немного: на затвор-исток 12 вольт от бортовой сети подаётся? Не каждый полевик такое выдержит, у них обычно вольт 15 предельное.
Видел подобные насосики в автономках. Только там они работают с частотой от силы 2-3 Гц. Может, его включать не напрямую надо было, а от устройства какого?
Года три на УАЗе стоит такой. И соревнования и покатушки — полет нормальный. Зря Вы так.
Зря я так что?