Этот аппарат мне прислал на тест китайский магазин гаджетов Gearbest. (Это чтобы сразу снять все вопросы «почему этот, откуда он?»). Я всегда охотно пробую разные электронные штучки, и этим многие пользуются, к взаимному удовольствию.
Головное устройство (сейчас, наверное, уже неправильно называть его магнитолой, ведь никаких магнитофонов давно уже нет) называется JSD — 520 Bluetooth Car Audio Stereo MP3 Player Radio и стоит всего 22 бакса. То есть, относится к воспроизводящим устройствам ультрабюджетного класса.
В комплектацию его входит сама «голова», ик-пультик к ней, кабель подключения и микроинструкция, которая не очень нужна, потому что всё и так очевидно.
Внешность аппарата ностальгически напоминает о тех временах, когда в состав головных устройств входил CD-проигрыватель – от него осталось что-то вроде заглушки в дизайне передней панели:
Разумеется, на самом деле никакого проигрывателя внутри нет. Да там, если честно, вообще почти ничего нет. Пустая коробка с усилителем у задней стенки:
…и платой управления + ЦАП у передней:
Габаритные размеры этих устройств давно уже являются конструктивной традицией, а не технологической необходимостью, так что не стоит удивляться такой пустоте – просто установочные места в машинах имеют определенный размер, а элементная база сильно миниатюризировалось со времен кассетных магнитол.
Сзади аппарат имеет антенный вход, линейные выходы для внешнего усилителя, и разъем для подключения всего остального.
Разъем, увы, не автомобильного «евростандарта». Это разъем питания с компьютерной «материнки», взятый, видимо, для удешевления. Нормальный разъем выглядит так:
Так что, увы, просто вынуть старую «голову» и вставить новую не получилось, это минус. Пришлось отрезать старый кабель с разъемами и делать новое соединение. Благо, дело привычное. Скруточка, паечка, термоусадочка – и новый хвост готов:
Да, сразу скажу – у меня стояла еще более дешевая «голова» не менее китайского происхождения «Супра»:
И можете кидать в меня чем угодно, но она меня устраивала. Я вам страшную вещь скажу – для бюджетной машины с заводской акустикой и без антишумовой доработки салона разницы между устройством за 20 баксов и за 200 баксов по звуку не будет никакой. Все нивелируется шумом движения и пластмассовыми обивками. Поэтому я в свое время купил самое дешевое устройство и был доволен. Пока не сломал кнопку включения:
Это, кстати, не мешало аппарату работать, но как-то все же эстетика не та. Так что новая «голова» от Gearbest пришлась как нельзя кстати.
Что умеет этот аппарат? Ну, разумеется, в первую очередь ФМ-радио. Лично я его даже не настраиваю, потому что слушать то, что у нас выдают там за музыку – слишком травматическое переживание для меня. Но многие, я знаю, наслаждаются незамысловатым юмором с юмор-фм или пускают мужественную слезу под уркострадания с радиошансон. Это я по такси сужу.
Но для нормальных людей есть и другой спектр возможностей. В первую очередь – слот SD-карточки:
…и USB-разъем под флешку:
Это самые очевидные и самые востребованные для меня функции. Записал на карточку или флешку всякого джаза и катайся себе во благости.
Однострочный символьный индикатор аппарата при этом показывает название файла, название папки и красивую имитацию спектрографа по краям экрана:
USB-разъем, если в нем нет флешки, закрывается крышечкой:
Под ним расположен аудиовход – тоже удобная вещь. Иной раз, когда надоедает все, что валяется в машине на флешках и карточках, я подключаю туда смартфон в режиме интернет-радио.
Покрытие мобильным интернетом сейчас почти везде хорошее, а интернет-радиостанций, в отличие от фм, многие сотни и среди них даже попадаются приличные.
FM-SD-USB-AUX – этот тот набор, который теперь считается минимально приличным и который был у меня и в «супре». Но JSD — 520 Bluetooth Car Audio недаром содержит в названии слово Bluetooth – он умеет соединяться с телефонами по этому протоколу.
Использовать это можно двояко. Во-первых, самым очевидным образом – для прослушивания музыки с телефона без подключения его проводом.
Это удобно для тех, кто использует телефон как плеер – шел на стоянку, слушал музыку в наушниках, сел в машину – продолжил слушать дальше, ничего подключать не надо.
И второй предполагаемый бонус – использовать автомобильную аудиосистему как хэндсфри.
То есть, отвечать на телефонные звонки, не занимая рук, разговаривая с магнитолой.
Однако если с первой функцией никаких проблем нет – подключая телефон то проводом, то по блютус я никакой разницы в качестве звука не уловил, — то с хэндсфрёй, увы, все не так хорошо.
Нет, звонок принимается, аппарат выключает музыку и пускает в колонки рингтон звонка, на дисплее высвечивается номер, нажатием на кнопку на панели звонок принимается, но…
Микрофон, расположенной на панели магнитолы просто слишком далеко от головы водителя.
Вы прекрасно слышите собеседника в колонках, а он вас – нет. Даже на стоящем автомобиле с выключенным двигателем приходится наклоняться к консоли, а на ходу вообще никак.
Вот короткий видеоролик такой попытки:
Так что, к сожалению, хотя функция хэндсфри формально работает, но на практике воспользоваться ей не получится. Для этого нужно размещать микрофон в другой точке – на левой передней стойке, или в противосолнечном козырьке. Я даже задумался о том, чтобы вынести микрофон самостоятельно – микрофон, провод, разъем и так далее. Дело, в общем, нехитрое. Тем более, что внутри полно места, можно дополнительно плату микрофонного усилителя поставить… Но это уже мои специфические развлечения, среднестатистическому пользователю непонятные.
В остальном – все работает. В том числе пульт:
Правда, если честно, сколько у меня было головных устройств с пультами – никогда я ими не пользовался, так и валялись. Водителю обычно быстрее и проще протянуть руку до панели и нажать крупную кнопку переключения трека или покрутить ручку громкости, чем нашарить пульт, найти на нем нужную кнопочку, на ощупь ничем не отличающуюся от других. А задним пассажирам незачем из себя диджеев изображать, пусть слушают, что водитель поставил!
Да, в целом – по эргономике тоже неплохо – нужные кнопки (трек вперед, трек назад) крупные, с флешки и карточки можно листать папками, после выключения место проигрывания на флешке не теряется.
Качество звука? Ну, решающим для него является отнюдь не головное устройство. Задача качественного звука в автомобиле – это ого-го сколько вложений. Шумовиброизоляция, динамики, усилители, сабвуфер, кроссоверы… В общем, если вам это достаточно важно – вы и без меня в курсе. Если же так, чтобы что-то иногда как-нибудь играло – то вполне годный аппарат.
Выходная мощность – 4х60 ватт. Остальные технические характеристики смотрите на сайте.
Выводы:
Средний по качеству бюджетный аппарат, каких сейчас много. Может быть с успехом рекомендован таким немеломанам на дешевых машинах, как я. (Дорогие машины, как правило, изначально оборудованы звуком более высокого качества). В общем, полностью соответствует своей цене в 22 бакса.
Достоинства:
- Дешево
- Блютус
- Универсальность носителей
- Приличная эргономика и юзабилити без огрехов
Недостатки:
- Нестандартный разъем подключения
- Невозможность использования хэндсфри
На дросселе по питанию сэкономили, проказники. Да и на конденсаторе. Отсюда имеем возможность в паузах слушать далёкий тоскливый вой генератора. Но больше всего меня огорчает в нынешних балалайках отсутствие нормально настраиваемого вручную эквалайзера на 7…. ну ладно, хотя бы на 5 полос (добавленная стоимость в цену готового продукта — от силы доллар). Вот когда оно есть — вполне можно слушать даже с бюджетными динамиками. Но, по последней моде, имеем в лучшем случае 3, что категорически…
> Нестандартный разъем подключения
У балалаек mystery такой-же (или очень похожий разъем), но там переходник прилагается.
Хотя, вполне возможно, что они на одном заводе и делаются, только в разные смены.
Я специально магнитолку нижнего ценового сегмента подбирал с нормальным разъёмом 🙂 Супру… 4,5 года отпахала и продолжает работать, ничего ей не делается. Так что и качеству в общем и целом придраться не получается.
Если усилитель (микросхема, прикрученная двумя болтами к задней стенке) TDA7388, то никаких 4х60 там нет. Ситуацию можно улучшить, перепаяв его на TDA7650, или 7850. Плюс заменить конденсатор около разьема на более емкий (раза в три).
Стоит в нексии такая же супра, как стояла у вас до этого. С тем же дефектом. Кнопка проваливается. Собственно, потому мне её и отдали, как нерабочую. Ремонт недолгий, а свой функционал, отбивает на ура. Даже саб подключить можно. Настраивается то он, всё равно с усилителя. Толщина корпуса, по идее, должна быть не больше пачки сигарет. Места под фиксацию болтами в корпусе присутствуют.
Кстати, в электротоварах продают ультракомпактные переходники с евроразъёма на эти недомолексы. Да и вам, с вашим скилом паяльника, просто грех проводку потрошить 🙂