Сегодня все успели похвалить китайцев за дивный, прорывной, необычайно технологичный, революционный и оргазмогенный продукт:

Автобус, Который Не Создает Пробок!

Вау! Бдыщ! Фанфары! Маэстро, урежьте марш!

clip_image002

Блогеры, которые, ну это самое, за вон чего, язвительно посмеялись над страдающими тесломановым гиперлупием США, блогеры, которые за другое вон чего, поглумились над лапотной РФ, которая и вовсе ничего страшнее Арматы не видела. Написали, пошли друг другу в комменты, покидались там говном – лепота! Всем хорошо, у всех катарсис.

И только я, горячо интересуясь транспортной тематикой, нигде не увидел ответов на очевидные, на мой взгляд недоумения.

1. Судя по картинкам, эта раскоряка едет только по специально проложенному пути. То есть, это скорее разновидность рельсового транспорта, а не автобус. Квазитрамвай.

А значит, он требует создания под него специальных дорог, оборудованных этой, нового формата колеей. Просто так его по улицам города не запустишь, нужна выделенная не просто полоса, а суперполоса – он же сам шириной как средняя улица.

2. Колея эта явно требует ограждения (на некоторых картинках оно есть) чтобы никто в простоте душевной на ней не запарковался, не поломался, не перекрыл при ДТП.

То есть, это не просто выделенная суперполоса на дороге, а огороженная суперполоса.

clip_image004

3. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на высоте корпуса. То есть, на каждой остановке надо сделать безопасную посадочную эстакаду, которая сама по себе занимает какое-то место. Учитывая вместимость в 300 пассажиров — это неслабое сооружение. Значит, огороженная суперполоса с эстакадами на расстоянии автобусной остановки, которые есть суть сужения дороги для остальных

4. Эта штука длиной 22 метра и не гнется. Радиус поворота больше трамвайного. То есть, это огороженная суперполоса с эстакадами строго на прямом проспекте.

5. Под раскорякой может проехать автомобиль высотой до двух метров. Значит, на въезде на огороженную суперполосу придется сортировать дорожное движение на низкие и высокие автомобили. Это, как любое изменение скорости и направления движения, гарантированный источник бардака и пробок.

6. Совершенно непонятно, как можно организовать пересечения этой суперполосы с нормальными дорогами и другими суперполосами.

 

В общем, хоть режьте меня – я не понимаю, чем эта хрень в дорожном движении лучше трамвая, при том, что она очевидно его дороже. Не дай бог такое вписывать в существующее дорожное движение! Мне представляется, что такую раскоряку можно запустить строго одну на мегаполис – по главному прямому проспекту, запретив все повороты и пересечения, выдрав из дорожного движения в каждую сторону по три полосы, на которые смогут заезжать только машины не выше двух метров, чтобы ехать там в двух полосах. Причем въезды и выезды в эту загородку будут вечными заторами посреди улицы, а один тупой китайский кули на китайской «Газели», который все же туда вопрётся, парализует эту хрень на полдня, потому что не сможет ни проехать, ни выехать. Зато выглядеть будет, конечно, стильно, модно и современно.

На этом фоне даже московский монорельс кажется прекрасным транспортным решением.

Так что, сдается мне, и китайцы ноне не чужды трендов «гиперлупия» — буду называть этим прекрасным словом дурацкие затратные пиар-проекты, создающие видимость технологических прорывов. Не думаю, что эти 300 метров (!) пути, которые соорудили для демонстрации, в будущем изменят облик городов. Путь даже и китайских.

А насчет прорывной идеи…

t140vsmz_vid66