Проекты

Шестая «Цивилизация»

Да, я, разумеется купил Sid Meier’s Civilization VI. Потому что играл во все, начиная с первой, где синие квадратики нападали на красные квадратики. Я просто не мог ее не купить, вы понимаете.

clip_image002

Вчера я впервые стал в ней Властелином Мира, и могу поделиться впечатлениями.

Основное ощущение — что разрабы, вкинув поклонникам серии, чтобы не скучали, Beyond Earth (инопланетянский мод, где вы воевали с лиловыми жукоглазыми жопострелами), засели рубиться пятую, раздумывая «как бы еще выпендриться?».

Выпендрились. Вот честное слово, все привнесенные относительно пятой отличия выглядят мучительно надуманными с одной целью: «Ну, должна же она хоть как-то отличаться?».

«Ну-ка, что мы не меняли в игровом процессе 1991 года, потому что оно отлично работало?» — из последних сил давили из себя креатив состарившиеся над картой мира разрабы, — «Так рабочих же! Самый незаметный технический юнит, которого наштамповал в начале игры и забыл! Нет, пусть теперь юзер всю игру будет занят только ими!» Получайте: рабочие теперь одноразовые, построив три улучшения помирают — вероятно, надорвавшись, поскольку все улучшения теперь строятся в один ход.

clip_image004

Соответственно, никакой автоматизации улучшения местности, только ручное целеуказание, и всю игру ты вынужден строить, строить, и снова строить самих строителей. Ах да, они теперь не делают дороги. Вообще. Дороги прокладывают торговцы — ведь это зверски логично! Причем строго из города в город, произвольный маршрут указать нельзя. Как хотят, так и строят.

Чтобы хоть как-то компенсировать эту глупость, в игру ввели новый юнит — военного инженера. Он строит только дорогу, форт или аэродром. И он тоже одноразовый. Чтобы построить военную рокаду, их придется наштамповать десяток, то есть убить лет тридцать игрового времени. Уже и забудешь, с кем ты там воевать собирался.

Что еще изменилось? Опять перетрясли дерево развития науки — но это делали в каждой версии, этим нас не удивишь. Но теперь добавилась такая же замороченная ветка развития идеологии, чтобы вы могли изобрести себе фашизм. Неожиданно много ввалили в религию, теперь это одна из основных веток, по карте толпами шляются миссионеры, появился новый юнит, «Апостол», который можно апгрейдить по святости, и есть даже вариант «религиозная победа». Так что религией придется заниматься — можно взять одну из основных или изобрести собственную.

clip_image006

Графика и анимация стала еще красивее, если убиваешь кавалерийского юнита, например, то его лошадь романтично убегает в светлую даль…

clip_image008

Но с графикой перемудрили — из-за обилия красивых значков и реалистично прорисованных элементов пейзажа, карта стала безумно пестрой и перегруженной, на ней в процессе игры ничерта не найти. Вскоре я начал скучать по синим и красным квадратикам.

clip_image010

Есть еще куча мелких раздражающих элементов — например, у боевых юнитов больше нет режима «дежурство», когда он сам активировался при приближении противника. Теперь вокруг отряда рыцарей варвары жгут поля, грабят фермы и ебут крестьянок, а они стоят «укрепившись» и водку жрут, начисто игнорируя вторжение. Самолеты можно размещать только по три на аэродром и один на город, причем радиус действия им порезали до неприличия. Очень ослабла артиллерия, которую разделили на две — полевую и осадную. В общем, воевать стало еще тяжелее, игрока изо всех сил приучают к мирному сосуществованию. Однако, как бы ты не торговал, не дипломатствовал, не делал соседям подарки и уступки — они на тебя обязательно нападут, как только решат, что им это сойдет с рук. Всё как в жизни.

В остальном — это вся та же старая добрая «Цива» с ее старым добрым тупым АИ, нападающим арбалетчиками на вертолеты, причем нанося им реальный урон.

clip_image012

От уровня сложности это не зависит — на низкой сложности АИ-враг тупой и слабый, на высокой — тупой и сильный. Поэтому, когда ты уже захватил почти весь континент, у тебя два десятка городов, танки и авиация, тебе внезапно объявляют войну какие-то вылезшие из-за угла ацтеки, у которых с начала игры так и осталось два крошечных городишки. И твоя авиация весело штурмует их дикарей в шкурах и с дубинами.

clip_image014

Да, если играть за русских, то всю игру ты будешь НЕПРЕРЫВНО БЛЯДЬ слушать калинку-малинку, исполняемую на одной струне балалайки. Вероятно, медведем в ушанке. Час за часом. Калинку-малинку. На одной струне. Ну как тут не нанести ядерный удар по Нью-Йорку? Даже полный апостол с прокачанным «мученичеством» не удержался бы.

Зато играя за русских можно построить себе собственный Воронеж.

clip_image016

С чем я нас всех и поздравляю.

2 комментария к записи Шестая «Цивилизация»

  1. Darkhate 24.10.2016 в 9:55 #

    Хорошо-то как, что я ее не купил! А ведь почти себя уговорил...

    Спасибо, Док! Сберегли мне денежку 🙂

  2. Николай 26.10.2016 в 11:27 #

    Религия хороша! 🙂