semnadcatoe-obnovlenie-georgij-smorodinskij

Я наконец сформулировал для себя, чем меня раздражают книги в жанре ЛитРПГ.

Все, даже лучшие из них (а в этом жанре есть свои талантливые авторы, поверьте), грешат одной и той же несообразностью. Вот представьте себе – вокруг будущее, капсулы виртуальной реальности, абсолютно полное погружение, эффект присутствия 146% — а игры представляют собой унылую кальку РПГ образца 90-х. Статы-перки-очки умений, линейка жизни над головой, унылый кач на мобах, тухлый фарм крысиных хвостов и прочие находки геймплея, порожденные аппаратной убогостью первых пентиумов. Вечный Eye of Beholder – закликай его мышкой насмерть!

Мне представляется это абсурдным. Новые интерфейсы (если они таки нидайбох возникнут) неизбежно полностью преобразят геймплей, взаимодействие игрока с игровой реальностью наверняка станет совершенно другим, не через циферки статов и красные линеечки с никами. Сравните первый Фоллаут и четвертый – это серия с хорошей преемственностью, но геймплей уже абсолютно иной.

Если бы я писал ЛитРПГ, для меня было бы самым интересным как раз спрогнозировать этот геймплей, выстроить непротиворечивую и небанальную картину – какой будет игра в эпоху виртуала? И у меня вызывает досаду тот факт, что именно это, самое интересное, я там и не нахожу.

Один, глядь, фарм на крысах и кач на кроликах.

(Отдельно раздражает абсурдность экономической системы, где игроки «зарабатывают реальные деньги» добывая нарисованную руду, но об этом даже писать не хочется, все равно большинство писателей – гуманитарии и с арифметикой у них плохо).