Проекты

Пылесосы, ЗОЖ и маркетинг

Сегодня — день пылесоса.

8 июня 1869 года некто Айвз Макгаффни запатентовал первый в мире пылесос, названный им «Whirlwind». Это устройство имело вентилятор, приводимый в движение рукояткой, которую надо было крутить рукой — в общем, так себе юзабилити. Несмотря на это, пылесос стоил кучу денег и был предметом роскоши — потому что глупо брать мало денег с того, у кого есть специальный слуга для вращения ручки пылесоса.

Забавно то, что массовую популярность пылесосу обеспечило банальное маркетинговое вранье — в тридцатых годах прошлого века кому-то из производителей пришла в голову гениальная идея объявить, что пылесос избавляет дом от микробов. Микробы были тогда такой же мейнстримной новинкой ЗОЖ, как сегодня ГМО, и вскоре пылесос появился в каждом доме.

Потому что пыль-то можно было и веничком собрать. А вот микробы…

133ebb

Один комментарий к записи Пылесосы, ЗОЖ и маркетинг

  1. mike 08.06.2017 в 16:04 #

    Ну почему ж вранье. Правда. Избавляет. Никто же наверное не писал. что он стерилизует дом. Вон как на растительном масле, сколько лет писали, что там холестерина нет, и тоже ведь не врали