Праздные наблюдения непромузыку.

Был вчера – вы не поверите! – на концерте. Так-то я не ходок. Я, конечно, люблю музыку… ну ладно, некоторую ее часть. Небольшую. Очень небольшую. Но даже ее я предпочитаю слушать в записи. По той же причине, по которой общаться предпочитаю письменно. Люди. Еще и громкость не регулируется, неудачный трек нельзя промотать… Но в первую очередь – люди, да. Их много, они вокруг, они, наверное, все очень милые, но… Люди, в общем.

Но родительский долг превозмог. Не мог же я отпустить 14-ти летнюю Среднюю на загородный опенэйр, который заканчивается к полуночи? Если вы можете – то я вам завидую, у вас гораздо больше доверия к миру и человечеству. Я, вот, не могу. А Старшая, которая по плану должна была ее туда выгуливать, не смогла. А билеты – вот они. Этим вступительным заявлением я, кмк, полностью оправдался за свое присутствие в столь нехарактерном для меня месте, а теперь основная часть.

Будучи предельно далеким от всего, что может быть случайно принято за культуру, я, в основном, наблюдал за публикой. И знаете, что я вам внезапно скажу? Как-то незаметно прошла в ней мода на зеркалки. Ну, еще несколько лет назад на любом культурном опенэйре толпа клацала зеркалами как безумная, а теперь – почти и нету.

Я не про профи, конечно. Профи были на месте и профессионально изучали в свои профессиональные телескопы каждый прыщик на носу исполнителя.

…А вот зрители снимали, в основном, айфонами и, в основном, себя.

И это, я считаю, хорошо.

Нет, так-то я вообще не понимаю, на кой черт снимать концерт, если тебе за это не платят. (И даже не спрашивайте меня, зачем это делаю я. Я просто тридцать лет таскался по мероприятиям с камерой, и без нее не знаю, куда руки деть). Но если ты уже не можешь воспринимать мир без посредства электронной техники, то у айфона хотя бы больше экран.

И вот еще интересное – совсем недавно мероприятия (любые) в основном снимали фефочки-с-зеркалочками: юные девицы, принимающие изящные позы с не соответствующими условиям съемки, но очень стильными объективами. Я иногда даже их снимал, вместо мероприятия, такие они смешные были:

https://semiurg.ru/wp-content/uploads2/2013/04/DSC_1127.jpg

А ныне гляжу – пена фефочек схлынула, и вокруг сцены все те же мэтры, что и были и до них – Миша Квасов, да Андрей Парфенов, да этот, вот еще, как его… Старые кони, что борозды не портят. А если и увидишь где юного зеркальщика, то он, как правило, просто видео ей снимает.

Из этого логически должна следовать какая-то мораль, но, почему-то, не следует. Просто так, наблюдение.

А музыка, если уж вам интересно (а хоть бы и нет), была как раз местами и ничего. Норвежская (кажется) пара с контрабасом пела довольно мило, хотя меня не оставляло ощущение, что женская партия на норвежском (предположительно) языке была одна на все песни.

Но это, наверное, просто язык такой.

Негры из Гамбии наглядно продемонстрировали, что если у вас достаточно барабанов, то холодным сырым вечером успех вам обеспечен.

Знай, лупи себе в них с присущей африканским народам экспрессией, и все начнут скакать, хотя бы чтобы согреться. Песни их не отличались разнообразием («Этот песня про наш великий страна Гамбия!» — на ломаном английском объявляет вокалистка. Далее следует текст «Гамбия, Гамбия, э! Гамбия, Гамбия, ы!» повторенный 88 раз), но барабаны качают, а что еще надо?

Затем были какие-то унылые, как селедка, исланды, который пели нечто настолько заунывное, что мы не выдержали и уехали, не дожидаясь финальной японки. У нас и без исландцев холодно, сыро и мрачно, как и не июнь.

На этом получение очередной дозы культуры я для себя считаю оконченной. Подожду еще лет двадцать и схожу на какой-нибудь концерт снова.

Надо в этом вопросе соблюдать здоровую умеренность. Не частить, знаете ли.

6 комментариев

  1. elveel

    Мода была на зеркалки, нынешние смартфоны выдают jpg сразу в качестве, устраивающем 95% непритязательных вкусов населения.
    А зеркалки — я купил, попробовал. Фигня получается, пришлось учиться. Лишь сейчас, через три года самообучения и практики начало помаленьку получаться и приносить удовлетворение, корзина на компе стала голодать, устоялся парк объективов и любимые камеры.

  2. ziv

    А эти фефочки на фото №3 снимают на зеркалки и одновременно селфи делают, что ли?

    • Павел Иевлев

      Не, это они вспышки так изящно оттопыривают, держа их отдельно. Была одно время среди фото-фефочек такая странная мода.

    • Владимир Юрганов

      Нет, это идиотская модная манера держать камеру.
      Раньше фотографа учили, что камеру надо упирать в раскрытую ладонь так, чтобы объектив находился между средним и безымянным пальцем, а локоть упирать в таз, чтобы рука не дрожала.
      А нынешние гламурные фотографши держать камеру на весу, вцепившись в ней сверху, так что всё ходит ходуном, и «шевеленка» обеспечена

  3. zzzepr

    Был в Воронеже проездом, и на какой то из площадей видел как эти Норвежцы выступают, ниче так 🙂

Оставить комментарий

Новая книга