Фак зе систем

С удивлением узнал, что меня кое-где приводят в пример как образец писательского нонконформизма и «борца с издательской системой». Вот, мол, Семиург принципиально отказался от сотрудничества с издательствами, потому что фак зе систем.

Люди, вы странные. Нашли, глядь, донкихота.

Ни от чего я не отказывался, ни с чем не боролся и ветряные мельницы меня не возбуждают. Да, сложившаяся у нас издательская система кажется мне достаточно кривой и дурацкой, но воевать с ней еще болееглупо. Ее кривизна — не следствие чьего-то злодейства или заговора, просто она росла на кривой почве и приспособилась к складкам местности.
То, что я, вместо обычного пути публикации через издательства занимаюсь коммерческим самиздатом – это не нонконформизм, а простая арифметика. Через авторский магазин я получаю не так уж много денег – если сравнивать с прожиточным минимумом. Жить на это по-прежнему нельзя. Но это примерно в десять раз больше, чем предлагают мне издатели*.

У меня есть вполне публикабельная серия из четырех готовых романов плюс две повести, и я бы с удовольствием сбросил с себя весь технический геморрой, просто отдав их издателю, но предлагаемые издательствами условия вкратце таковы:
1. издевательски-символическая сумма денег (минус налоги),
2. все права на три года вперед переходят к издателю,
3. с электронных продаж я не получаю ни копейки,
4. с допечаток они, по идее, должны доплачивать, но не признаются в допечатках даже под пытками,
5. статистика продаж автору недоступна,
6. обложка, аннотация и редактура – на усмотрение издателя,
7. никаких неправильных слов в тексте, потому что метка «18+» вредит продажам.

И даже черт бы с деньгами, я все равно не смогу жить с литературы. Мне от издателя нужно всего-то ничего, три простых условия: сохранение за мной права на электронные продажи, согласование обложек и статус 18+ с сохранением необходимой по тексту лексики. Я бы сбросил с себя редактуру и корректуру, а читатели получили бы возможность покупать бумажные версии не по цене «печати по требованию». Однако для издателя я никто, и от принципа «нам – всё, вам – хуй» они отказаться не готовы.

Издателям не интересны мои условия, мне не интересны их условия – вот и весь мой нонконформизм до копейки. Найдется издатель, согласный работать на моих условиях – охотно буду сотрудничать. Нет – обойдусь так. Бороться с системой уж точно не буду.

___
*В принципе, я могу написать большую статью с подробным раскрытием всей арифметики коммерческого самиздата, но не уверен, что это кому-то будет интересно.

9 комментариев

  1. elveel

    Конечно можно догадываться об этом, обобщая опыт на эту незнакомую для меня область, но с фактами гораздо понятней.

  2. MadRat

    Где-то в этом месте как-то резко пропадет плачь по поводу разнесчастных авторов, страдающих от инет пиратов. Вор у вора дубинку украл.
    На российско-украинском пространстве произрастает забавный фрукт, именующий себя Русом, утверждающий, что ему издатели нормально платят /на жись безбедную хватает/ и еще дают пару месяцев на экслюзив распространения электронки.
    Будучи сыном ЧСП /понимаю, что звучит, как «дочь офицера», но мне посрать/ и поработав в издательстве, Вам как-то верится поболее.
    Честный издатель — оксюморон.

    • Павел Иевлев

      Ну почему же он нечестный? В договоре все написано, хочешь — подписывай, хочешь — так гуляй.
      Его задача заработать деньги для себя, а не для вас.

      А Рус — это какое-то литрпг, да? Вполне возможно, что он и неплохо зарабатывает, почему нет. На литрпг одно время был ураганный спрос.

      • MadRat

        Я не про нечесных, а про «несчастных» говорил. ))) Эт я к тому, что все эти перекупы авторства шипка любять жалочек из себя понастроить. А на самих-же клейма ставить негде. «Ой, пираты грабють авторов». Да нех там грабить. Все уже до них украдено издателями.
        Из чего складывается норма прибыли издателя? Берут одного толкогого автора, чьи книги дают 100500% прибыли и 99 дебилов-графоманов без разбору на которых даже краски типографской тратить не свет — сразу в переработку отправлять надо и давай рыдать: «У нас аудитория без вкуса, без цвета, без запаха. Одни мы — Юппи». А то, что за счет одного они все свои косяки бесталанные сторицей окупают — так за то молчок.
        А Рус? Дафиг на него. Не глубок и бодр по-детски. Иссяк уже. И перечитывать его не тянет. А Вас /не сочтите за подхалимаж/ читать приятно. В Вас глубина есть и основательность. Ваши эссе читаю и перечитываю с величайшим удовольствием. За что Вам большое спасибо.

  3. Леонид

    «*В принципе, я могу написать большую статью с подробным раскрытием всей арифметики коммерческого самиздата, но не уверен, что это кому-то будет интересно.»
    Павел, напишите, пожалуйста.
    Интересно.

Оставить комментарий

Новая книга