Неожиданности

Неожиданно хорош оказался сервис Яндекс.Музыка. При моих не самых общеупотребительных музыкальных вкусах, ни одного интернет-радио я так себе и не подобрал – везде норовят музыку лопатой-другой говнеца разбавлять. (По местным ФМ ситуация обратная — там музыка попадается разве что случайно). Яндекс же имитирует интернет-радио в режиме «на моей волне» — обучаясь через «лайки» и изначальный ручной выбор любимых исполнителей. Режим «вам нравится это – тогда, возможно, понравится и вот то» работает небезупречно, но за несколько дней я расширил свою отборную коллекцию парой новых исполнителей, а это дорогого стоит. Как бы я еще наткнулся на Dimie Cat, например? Теперь езжу, подключая смартфон к магнитоле по блютусу. У меня сложное отношение к Яндексу, но вот тут прям молодцы.

Неожиданно хорош оказался сериал «Убивая Еву». При том, что я вообще не люблю такой жанр – противостояние расследователя и убийцы, — нестандартные персонажи и отличные актеры спасают банальность сюжета. Пока просмотрел две серии с удовольствием, поглядим, как там дальше будет.

Неожиданно проверил на себе байку, что смартфоны нас подслушивают и таргетируют рекламу. Весьма скептически всегда относился к этому – не потому, что не верю в принцип, а потому что сомневаюсь в достаточном качестве распознавания речи. Вот когда вы все себе купите «умных колонок» от яндекса и гугля, да как следует их потренируете на свое произношение – тогда да, не успеете вы пернуть, вам сразу будут из аптеки «антипердин» с курьером высылать.

Но на днях мы с женой на кухне обсуждали, что Младший хочет муравьиную ферму. Я тут же предложил раскопать на участке любой муравейник на выбор, и скептически отнесся к идее тащить этих тварей еще и домой. Тут не знаешь уже, чем их вытравить… На этом обсуждение прекратилось. Не до, не после мы не обсуждали муравьиные фермы НИКОГДА, и ни разу не искали их в интернете. Но на следующий день, открыв сайт майлру, я был осчастливлен предложениями: «Муравьиные фермы с доставкой! 13 ферм на выбор. Вертикальные и горизонтальные. Формикарии. Муравьи. Доставка». Блядь, да я слова-то такого «формикарии» не знал!

*подозрительно косясь на смартфон*
Не то чтобы я теперь на сто процентов убежден в аудиотаргетинге, но мой скептицизм уже не такой уверенный, как раньше. Как-то для совпадения уж очень редкий предмет. Один раз в жизни я говорил о муравьиных фермах – и нате вам.

А Dimie Cat послушайте, они ничо так. Хотя вкусы у всех разные, конечно.

16 комментариев

  1. Александр

    Про подслушивающие телефоны не согласен, скорее кто-то из семьи таки набрал слово «муравьи» в поиске. Ну или Младший захотел ферму, увидев какое-нибудь видео, или ещё как-то, то есть причину и следствие надо поменять местами. Хотя хрен их поймёшь, эти искусственные интеллекты. У меня вот недавно на всех трёх используемых устройствах в рекламе среди печатных плат и микросхем (эт нормально), банковских вкладов (ну да, читал), роликовых коньков и прочего, что в принципе соответствует моим интересам или загугленому в недавнем прошлом, появились ЧУЛКИ 🙂

    А Яндекс.Музыку не клинит на одной теме как YouTube? Посмотрел одно, второе, третье… — всё, теперь только эта тема в предлагаемых.

    • Павел Иевлев

      Младший-то да, где-то это увидел в рекламе промеж мультиков, наверняка. Но у него свой комп, у меня — свой.

      Яндексмузыка достаточно обучаемая, у меня, по крайней мере, честно отрабатывает весь спектр.

      • Алексей

        Да, скорее реклама была и повторилась. Я связан с оптимизацией рекламы (не Яндекса) — там до такого как до Луны.

        А Dimie Cat забавно, но на мой вкус те же Moriarty лучше.

      • Александр

        Если Младший где-то что-то нажал, рекламу, или мультик про муравьёв, то вот оно и пожалуйста. А между семейными-рабочими-домашними компьютерами тематика рекламы запросто путешествует.

        • Павел Иевлев

          а можете сказать, как оно путешествует между компьютерами, не находящимися в одной сети и подключенными к разным провайдерам? Сквозняком надувает? 🙂

          • Александр

            Могу.
            Логинимся на одном компе в, например, почту, на комп вешается кука (cookie), выходим из почты. Логинимся с другого компа в ту же почту, на него тоже вешается кука, выходим из почты. Всё, компы связаны. Если поискать на одном — получим рекламу на эту тему на другом.
            Я вот сейчас тут пишу сообщение, указал адрес почты, а на странице рекламный блок есть. При особом стечении обстоятельств этот блок может подхватить введённый адрес. Комментирую с разных компов — ну, значит, эти все компы принадлежат одному человеку.
            В общих чертах примерно так. Реально проверено на трёх моих устройствах и на «общественном» компе в офисе. Если я на планшете поищу недвижимость — через несколько минут на работе кто-то может увидеть рекламу новостроек.
            Кстати, может и чулки у меня так появились… 🙂

          • Александр

            Писал это сообщение с компа. Открыл bash.im на планшете. На главной странице реклама «В поиске квартиры?»
            Зашибись.

          • Павел Иевлев

            Да, реальная ситуация. У нас не так, я никогда не логинюсь с детского компа, он только для мультиков, но в принципе возможно.

  2. Mike

    еще вчера не знал кто такой иевлев. сегодня с ужасом узнал, что мой дистиллятор заказал его еще существующую книгу 🙁

  3. Владимир

    Про смартфоны — истинно так! Однажды поговорил с человеком о беспроводных наушниках, долго, почти час, смартфон лежал в кармане, без подключения к интернету. Месяц доставала реклама этих наушников.

  4. Валерий

    за яндекс музыку платить не хочу

    но также хорош яндекс радио

    вот его нередко слушаю, особенно на работе,
    за многие годы лайками/дизлайками вполне настроил его на свою волну

  5. Валерий

    из последних открытий Imelda May

    https://www.youtube.com/watch?v=OhogVvwbwkw

    действительно, где бы я ее услышал))

Оставить комментарий

Новая книга