Забавно ведет себя #Яндекс.

При заведении там почтового аккаунта, он просит телефонный номер «для восстановления доступа», но соглашается и на контрольный вопрос. Однако, если телефон не указать, вскоре он сообщает, что пароль, заданный при регистрации ящика, скомпрометирован и требует его поменять.

Несмотря на верный ответ на контрольный вопрос, доступ к ящику не предоставляется без указания номера телефона.

Я проверил это неоднократно — все заведенные без указания телефона ящики были «скомпрометированы». То есть, пользоваться Яндексом, не сдав ему свой номер телефона, с некоторых пор невозможно. В большинстве случаев это однозначная деанонимизация пользователя.

Поскольку мне требовался временный «свалочный» ящик для разовой задачи, пришлось завести почту на другом сервисе.

Но, как говорится, «тенденция, однако!»

Принудительная деанонимизация пользователя Яндексом