…Под названьем «смелый повар»
Или «храбрый кулинар»… (с) Остер
Договор с издательством подписан, так что уже, наверное, можно рассказывать. Издательство БОМБОРА (бывш. Эксмо non-fiction) приняло в работу мою книгу. Но… – в кулинарный отдел!
Не берут в фантасты – пойду в кулинары 🙂
Книга – уже знакомая вам «Домашняя Дистилляция», которая будет по-другому называться и иначе выглядеть, но по тексту то же самое. Обещают сделать красиво и глянцево, не хуже чем было у меня, но стоить будет не в пример дешевле, потому что тираж несравнимо больше. Так что, если кто-то не купил из-за цены (и я вас таки понимаю) — у вас будет новый шанс.
Ценные выводы для коллег из долгих переговоров и перепасовки документами:
1. Иметь человека, который даст тебе прямой емейл редактора – бесценно. Отправлять на общую почту, или тем более через сайт издательства – все равно, что запечатать рукопись в бутылку и спустить в унитаз. Спасибо этому человеку, он в курсе 🙂
2. Внимательно читайте договор, даже если «ой, он уже напечатан, давайте мы его вам сразу на подпись вышлем, да что его читать, он стандартный…». Особенно в этом случае. Помните, подписанный договор отменяет все, о чем вы там договорились в переписке.
3. Если упереться, то свои условия продавить можно. Скажем, права на электронку я так и не отдал.
4. Денег там все равно слезы, хотя и больше, чем в фикшене. Но я давно оставил идею что-то заработать литературой.
5. Быть писателем-ИП гораздо выгоднее, чем писателем-физлицом. Задумайтесь об этом!
А теперь смешное. Вот так издатель видит в макете страничку «Об авторе». И настойчиво просит меня как-нибудь организовать себе фотосессию в таком стиле 🙂
Дело даже не в том, что стоимость студийной фотосессии сравнима с роялти за эту книгу. (Сам бывший фотограф, знаю, что почем).
И не в том, что последний костюм, который у меня был, я надевал на выпускной в школе.
И не в том, что у меня нет такого дивана, и сигары я не курил, даже когда курил вообще.
Все это можно было бы как-то преодолеть.
Но где же я такую холеную гламурную рожу возьму? 🙂
А чего там с deepfake, может, прямо на эту фотосессию и наложить?
Пример фотосесессии — отвал башки. Не, ну понятно было бы — на даче, на фоне легендарного УАЗа, в робе, и самогонный аппарат крупным планом. А тут — какой-то гламурный лицо нетрадиционной сексуальной ориентации. Фубля. Как будто лица НСО являются целевой аудиторией книги про выгон сэма.
— Вовочка, а твой папа самогон варит?
— Не, Марьиванна, он его сырым пьёт.
Вы процитировали пост и другие комментарии к нему в соцсетях. 😉
А на деле издатель просто взял первую попавшуюся стоковую картинку с бокалом и сигарой.
И да, есть вероятность, что издатель прав: целевая аудитория книги себя не хочет ассоциировать с человеком в робе и с беломориной. Про уазик вообще молчу. У издателя задача — чтобы купили книгу.
И да, у нас проводились исследования: когда люди планируют купить товар или услугу, они рассчитывают увидеть в рекламных агитках не процесс, а желательный конечный результат. В данном случае — расслабленный человек с бокалом вполне подходит.
Будет очередной «Переброс»…. под аудиторию ж стараются…
Хм, а фотосессию на веранде с продуктом, в естественной среде обитания так сказать 🙂 Фотографу гонорар то же продуктом :)) и будет им, может быть, счастье.
Закажи портрет. Хоть бы и углем. Мне кажется каждый порядочный писатель должен иметь один портрет как раз чтоб на форзацах печатать.