Цыцтатник

«…С точки зрения экологии и экономии ресурсов, автомобиль, который будет эксплуатироваться не пять-семь, а пятьдесят-семьдесят лет, в десять раз экологичнее и экономичнее. Технически, создать его нет ни малейшей проблемы. Все необходимые технологии и материалы давно существуют и используются, например, в авиационной промышленности, где цена отказа куда выше, а главное — ее никак не переложить на конечного потребителя.
«Ну, он и стоить будет как самолет…» — скажете вы сейчас разочарованно.
И попадете пальцем в жопу. Сюрприз — он будет стоить ДЕШЕВЛЕ, а не дороже.

Поднимаю вам веки домкратом:
Себестоимость производства современного автомобиля составляет сейчас около 20% от его розничной цены. Из них 10% — машинокомплект, 10% — конвейерная сборка. Эта доля последние годы равномерно снижается, за счет автоматизации производства, глобализации платформ и унификации техпроцессов. То есть, автомобили становятся все дешевле, а стоят все дороже. При этом дилеры закрываются, производители банкротятся, а черножопые бомжи жгут акции GM в железных бочках на руинах Детройта. Как так? Куда все делось?
Следите за деньгами, бро!

20% — стоимость научных исследований и разработок. Со времен изобретения автокада тут уменьшились расходы на ватман и карандаши, но довольно сильно подорожало все остальное. Каждую новую экопримочку, мешающую работать вашему двигателю, надо придумать, нарисовать, спроектировать, протестировать и так далее. Причем ребята, которые этим занимаются, любят хорошие зарплаты и большие светлые офисы.

Стоимость продвижения — еще 20%, и эта цифра растет быстро, как бамбук под жопой привязанного над ним потребителя. Чтобы убедить человека в очередной раз поменять свой автомобиль на точно-такой-же-но-дороже надо вкладывать все больше и больше мощностей в «купи-купи-купи-кричалку». Убеждать его, что, купив новую тачку, он тут же поимеет ту блондинку, которая натирает капот сиськами в рекламном ролике. Напоминать, что машина предыдущей модели — некруто. Показывать, что три новые свистоперделки в салоне — совсем не то же, что три предыдущие свистопеределки. Уговаривать, что именно этого свистопердежа вам не хватало в жизни: «Теперь вы не можете подключить свой айфон еще и в багажнике! Нет, некогда думать, на кой оно вам хер! Бегом покупать! Первые десять покупателей получат бесплатную кепочку!». Ну и, конечно, пугать тем, что те, кто ездят на неновых машинах — лохи и лузеры, им не дают тёлки из рекламы, у них перхоть, кариес и нестояк. Поскольку люди такие твари, что привыкают буквально ко всему, каждая следующая модель требует орать «купи-купи» все громче. Это затратно, да.

Стоимость бренда. Это такая странная хуйня, которая заставляет людей покупать Лексус вместо Тойоты, хотя технически это вообще одна и та же машина. Стоимость такого среднепремиального бренда, как Audi, составляет в цене автомобиля около 40%. Mercedes-Benz и BMW — 49% и 61%, соответственно. Это не я считал, есличо, тому есть специально обученный люди. Эти цифры открыты, нагуглите подробностей, если интересно.

Теперь представим, что себестоимость автомобиля, который прослужит пятьдесят лет вместо пяти, за счет более дорогих материалов удвоится. Это смелое предположение, на самом деле вряд ли, но не будем мелочиться. Удвоится при этом что? Правильно, стоимость машинокомплекта. Стоимость сборки не изменится (на самом деле даже уменьшится за счет большей унификации, ну да ладно). То есть, цена вырастет на 10%? Не, нифига.
Если автомобиль не надо менять каждые пять лет, то сектор разработки сокращается до минимума. На конвейере десять моделей (от микролитражки, до пикапа и минивэна) на одной глобальной платформе, они не требуют постоянного обновления. Соответственно их не надо впаривать, вбивая астрономические деньги в еблю мозга покупателю. Поскольку машина в таком раскладе перестает быть писькомеркой, а становится средством передвижения, то по пизде идут и вложения в бренд. Вот и получается — добавили к стоимости 10%, убрали — 60%. Поди плохо? А уж сколько ресурсов и энергии сэкономили, не поменяв автомобиль девять раз из десяти! Вот вам и вся экология до копейки.
Вот вам и УАЗдао.

Разумеется, этого никогда не будет, потому что это убьет нахуй автомобильную промышленность и всю цепочку смежников. Оставит без работы кучу людей, уронит в жопу целый сектор экономики, который потянет за собой остальные…

В общем, вы поняли, почему УАЗдао опаснее атомной бомбы?
Шутка.
Или нет…»


Павел Иевлев. «УАЗдао. Кредо мизантропа». Нероман ниачом. Изд. 202* год.

Цыцтатник

5 комментариев

    • Павел Иевлев

      А что вас так удивляет? Полно вещей, где стоимость бренда составляет 100% — например в одежде.

      • Егор

        Павел, а как, по вашему мнению, меняется эта ценовая раскладка для подержанных машин, или у них вместе с падением цены сохраняется эта пропорция?

        • Павел Иевлев

          Меняется нелинейно, в зависимости от множества факторов. Вторичный рынок вообще в разы рациональнее первичного, в нем понтов меньше. Поэтому машины премиум-брендов падают в цене резче — престижа в старой модели ноль, но ремонт старого мерседеса — это все рано ремонт мерседеса. Нет, находятся люди, покупающие старые БМВ, но это все-таки совсем клинические случаи обычно.

Оставить комментарий

Новая книга