Гаррисон Гарри

В свое время я слегка воротил нос от этого автора (то есть, почитывал, конечно, но в приличных домах об этом не упоминал). Потому что он считался попсой от фантастики, и читать его было все равно что слушать Цоя и Битлз. Да, Цой и Битлз (Быдылс) считались тогда среди тру-неформалов попсой от рокынрола, прикиньте. Непопса от рокынрола было Аквариум или Алиса, Ярдбёрдс или «Джефферсон ероплан», а непопса от фантастики… Впрочем, не буду забегать вперед.

Однако, сравнивая Гар-Гарыча с тем, что считается даже и не совсем попсой сейчас… Да он, сука, реальный Толстоевский! Во всяком случае, его «Стальная крыса» и «Неукротимая планета» задали тон боевой фантастике на годы и десятилетия. Если вы его пропустили – ознакомьтесь, он весьма бодрый автор.

#алфавитФантастики — Г

Гейман Нил

Считаю его одним из лучших действующих иностранных фантастов, живым классиком. Его «Американские боги» меня в свое время просто вышибли и очень сильно повлияли на мое собственное творчество. Сериал по ним не очень, и не потому, что ГГ с каких-то хуев внезапно негр, а просто вся глубина метафоричности книги там упущена. На самом деле, это действительно редкий образец глубокой, серьезной, литературной фантастики. У нас бы его не издали ни за что, он скитался бы по помойкам самиздата, никем не понятый и не прочитанный, и сгинул бы в безвестности, но в Америке ему внезапно повезло, и он топовый, экранизируемый (пусть и средненько) автор. Хотя вру, сериал «Добрые предзнаменования» вполне хорош. Так что не все его экранизации — дрянь.

Гейман – настоятельно рекомендуемый мной автор. Он или «заходит» (ненавижу это слово) или нет, но, если «зайдет» — вы получите массу удовольствия.

#алфавитФантастики — Г

Громов Александр

Не путать с другими Громовыми, которых в количестве. Автор, на мой взгляд, неровный и некоторые вещи мне совсем не понравились, и, если бы меня на зацепила первая книга, с которой состоялось мое знакомство, я, может, и читать бы его не стал. Но начал я с не самой популярной у него вещи — «Феодал», и мне показалось очень здорово. Я и сейчас так считаю, потому что прошли многие годы, а я помню эту книгу и свое впечатление от нее. Впрочем, «Наработка на отказ», «Мягкая посадка» и другие тоже вполне хороши.

#алфавитФантастики — Г

Громыко Ольга

Я не сексист в литературе. (По жизни еще какой сексист! Махровый ретросексуал, считающий, что женщины куда лучше мужчин. По крайней мере, внешне).  Однако как-то так вышло, что женщин-авторов (за слово «авторка» надо расстреливать ржавыми скрепками из штурмового скорострельного степлера с вращающимся блоком стволов) у меня в библиотеке немного. Не будем вдаваться в феномены «женской» и «неженской» фантастики, но Громыко, на мой взгляд, очень хороша, хотя назвать ее книги «внегендерными» язык не повернется. Видно, что это написано женщиной и написано хорошо.  И ведьма Вольха Редная из «Белорийского цикла» очень мила, и все эти «Космобиолухи» (эколухи, технолухи и кто там еще).

Хорошие, добрые, веселые книги. Очень советую.

#алфавитФантастики — Г

Гофман Эрнст Теодор Амадей

И только попробуйте сказать, что это не фантастика! «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» – одна из самых страшных книг моего детства, и это типичное «темное фэнтези». А «Щелкунчик и Мышиный король»? Нет, вы можете назвать это «детской сказочкой», но только, если судите о сюжете по мультику Диснея. Сейчас, если вы будете детям такие сказочки читать, вас родительских прав лишат, пожалуй. А «Песочный человек»? Да Стивен наш Кинг – олененок Бэмби супротив Гофмана!

Нет, что не говорите, Гофман – это родоначальник «темного фэнтези» и лучший же образец оного. Не читать Гофмана – лишать себя большого удовольствия. Только на ночь лучше не надо. Стописят лет назад люди жили в куда более страшном мире, чем сейчас.

#алфавитФантастики — Г

#алфавитФантастики

Ремарка:

Я даю ссылки на Литрес просто потому, что они легче гуглятся. Не надо мне писать, что «литрес — фу и бе». Найдите в другом месте, тоже мне проблема.

Согласуясь со своей совестью и пониманием кармического возмездия.

Скажем, не платить литресу за того же Гаррисона не кажется мне нарушением чьих-то прав, кроме каких-то абстрактных «зарубежных правообладателей». Старик Гар-Гарыч давно помер, ему все равно. Про Гофмана уже и не говорю. А вот тырить книги Громыко и других соотечественников и современников, я бы, например, постеснялся. Поэтому на Ольгу ссылка на АТ.  Если вы знаете, где взять Громова без «жадного литреса» — пишите,  я просто не в курсе.