Питчинг Морзе

Требуется помощь зала. Обращаюсь к тем, кто читал мою книгу «Календарь Морзе» и запомнил, про что там. (Это не одно и то же, я знаю)

Итак:

Уважаемый Павел! 

Оргкомитет премии «Новые горизонты» напоминает, что в рамках восьмого премиального сезона состоится кинопитчинг. 

Проведение питчинга отражает экспансию премии за пределы литературных пространств, обращение к новым формам взаимодействия фантастических идей и общества, авторов и аудитории. По итогам питчинга будет названо произведение, обладающее наибольшим потенциалом для экранизации.

Вот такое письмо пришло мне от организаторов премии. В общем, мой роман «Календарь Морзе», как вошедший в шортлист премии, имеет математически отличный от нуля (на уровне нескольких знаков после запятой) шанс на экранизацию. Но для этого надо выбрать презентационный эпизод, потому что, цитирую: «Жюри питчинга будет представлена режиссерская инсценировка одного из эпизодов произведения (по выбору автора) с участием профессиональных актеров».

Для автора это мука мученическая, что-то выбрать. Потому что, во-первых, в голове роман одним куском, во-вторых, автор свой текст видит СОВСЕМ НЕ ТАК, как читатель, в-третьих, данный конкретный автор вообще не смотрит кино (в это трудно поверить, но факт), а значит, просто понятия не имеет, что в нем принято показывать.

Поэтому просьба написать, кому не лень: – какой эпизод выбрали бы вы?

Учтите следующие факторы:

  • Это постановка, без бюджета, по принципу «на отъебись». Так что никаких батальных, костюмированных и многолюдных цен. И никаких спецэффектов.
  • Смотреть ее будут люди, которые роман не читали и читать не станут. Они вообще не про «читать», а про «считать».
  • Сцена должна быть короткой, но запоминающейся. Наверное. Я ничего в этом не понимаю, блин. 🙁

Все соображения типа «да все равно не снимут», и «даже если снимут, то говно» в данном случае значения не имеют. Это просто некий экспириенс, который интересно получить без привязки к результату.

Питчинг Морзе

17 комментариев

  1. Alexander

    Эпизод с ночным звонком Анюты Артёму и его забегом к ней может интересно получиться, кмк. И бюджетно и сюжет есть.

  2. Дмитрий

    второе интервью профессора (не помню как его зовут), или лучше подряд оба интервью и разговор в кафе

  3. Дмитрий.

    Очень сложно выбрать. Слишком всё взаимосвязано в книге. Ну можно взять момент в кафе с пропадающим персоналом.
    Вполне бюджетно.

  4. Иван

    Очень сложная задача… У нас любят в кино показывать чекистов и прочую кровавую гэбню, поэтому думаю разговор Антона с представителем комитета по безопасности может заинтересовать. В разговоре могут упоминаться основные детали сюжета, сопровождаемые выборочными кадрами, которые позволят хоть как-то передать основу сюжета. Возможно слишком примитивно… Если говорить без оглядки на возможность экранизации — больше всего запомнилось таинственное кафе и девушка там.
    А так — большое спасибо за книгу.

  5. Борис

    Сцену в периодически исчезающем кафе. Вот оно есть, а вот его нет. И там уже окно с девочкой.

  6. Татьяна

    Сцену с элитой города, когда героя оценивают полезным, потому что колдуна помог найти.
    Или разговор с запертой девочкой через дверь.

  7. Дмитрий Тихомиров

    На мой взгляд ни один фрагмент не даст представления о книге, а вот если условиями конкурса допустима нарезка, то мне видится что-то такое:

    — Доброе утро, город! С вами «Радио Морзе» и Антон Эшерский.
    Если бы сегодня было двадцать седьмое декабря, это был бы День спасателей. Людей, которые вытаскивают залезающих в дыры, открывают двери потерявшим ключи, выковыривают застрявших башкой в заборе и отвозят к врачам засунувших в рот лампочку. В общем, злостно препятствуют естественному отбору. Встречайте в нашей студии начальника управления Стрежевской службы спасения Ивана Сергеевича Белетина!

    Улица. Под музыку про трех слепых мышей идет Анюта, садится за столик в кафе и произносит:
    — В городе опять пропадают люди! 

    Смена кадра, сумерки, колхозные гопники, дежурная фраза, два-три удара с эффектно падающим телом.
    Сельская дискотека под «слепых мышей»

    Музыка из «секретных материалов». Малдер:
     — Во-первых, из города нельзя выбраться и в него нельзя попасть. Во-вторых, все время один и тот же день. В-третьих, пропажа людей. В-четвертых — пуклы… Это же классическая картина Контакта!

    Мартын с «сестрой» на сцене исполняют «слепых мышей»

    Дальше еще нарезка фраз и действий под музыку:

    Бар. Адам.
    Рыбак.
    Фрагмент с профессором, объясняющим закольцованность времени в городе.
    Девочка с палиндромами.
    Карлик в шкафу с лифчиками.
    Толпа на балу, требующая от Антона каких-то действий.
    И в финале падающий в реку пистолет и уезжающая в туман под «трех мышей» машина.

  8. Ivan M

    Глава 4
    Сцена когда Мартын играет в студии Радио Морзе.
    Начиная с:
    «— Вы все еще на волне Радио Морзе, и с вами Антон Эшерский.»
    заканчивая абзацем:
    «Я описал, приукрашивая, как мог….»

    Всего три актера, минимальные декорации, презентация главного героя, намек на особенность места действия, есть возможность показать девушку :)) и саундтрек для настроения тут тоже уже есть.

    Опять же, есть возможность выбрать удобную продолжительность постановки.

      • Ivan M

        Вопрос лицензий встанет в любом случае.

        Остальные плюсы сохраняются.

        А в постановке, возможно, удастся использовать свободный контент…

  9. Валерий

    радиостудия, интервью с Малдером
    не буквально, а собрать из кусочков

    фирменное вступление Антона с одним из праздников, например,
    «Итак, в эфире снова программа «Антонов огонь»! Если бы не вечное тринадцатое июля, сегодня могло бы быть четырнадцатое апреля, по народному календарю — «Марья — пустые щи»…»
    ну или нечто подобное

    и само интервью или часть с основной мыслью
    «Во-первых, из города нельзя выбраться и в него нельзя попасть. Во-вторых, все время один и тот же день. В-третьих, пропажа людей. В-четвертых — пуклы… Это же очевидно!»

    ну и в целом, атмосфера радио, вначале эпизода заканчивается одна из песен, в конце Антон объявляет следующую
    песни, естессно, из книги

    и бюджетно, и идея для затравки озвучена,
    и если задача, сделать хоть что на отъе..сь, то вот)

  10. А

    Я читал только первую версию, до окончательной руки не дойдут никак. Но вроде бы по трейлеру там прям существенных отличий быть не должно
    Можно выбрать:

    1. Сцену опи##ния главным героем «профессионального реконструкторы», там конечно костюмы, но не много. Зато мат, вопли, движуха — все что надо для кинотрейлера.

    2. Рассуждение про то как плохо быть мэром, ибо что не делай, а кто то будет не доволен. Это вообще монолог или можно как диалог разложить.

  11. Алексей

    Как Антон атхуячил сломанным бердышом того мудака с шаблей. Чисто Индиана Джонс с револьвером против араба с ятоганом))))

Оставить комментарий

Новая книга