Требуется помощь зала. Обращаюсь к тем, кто читал мою книгу «Календарь Морзе» и запомнил, про что там. (Это не одно и то же, я знаю)
Итак:
Уважаемый Павел!
Оргкомитет премии «Новые горизонты» напоминает, что в рамках восьмого премиального сезона состоится кинопитчинг.
Проведение питчинга отражает экспансию премии за пределы литературных пространств, обращение к новым формам взаимодействия фантастических идей и общества, авторов и аудитории. По итогам питчинга будет названо произведение, обладающее наибольшим потенциалом для экранизации.
Вот такое письмо пришло мне от организаторов премии. В общем, мой роман «Календарь Морзе», как вошедший в шортлист премии, имеет математически отличный от нуля (на уровне нескольких знаков после запятой) шанс на экранизацию. Но для этого надо выбрать презентационный эпизод, потому что, цитирую: «Жюри питчинга будет представлена режиссерская инсценировка одного из эпизодов произведения (по выбору автора) с участием профессиональных актеров».
Для автора это мука мученическая, что-то выбрать. Потому что, во-первых, в голове роман одним куском, во-вторых, автор свой текст видит СОВСЕМ НЕ ТАК, как читатель, в-третьих, данный конкретный автор вообще не смотрит кино (в это трудно поверить, но факт), а значит, просто понятия не имеет, что в нем принято показывать.
Поэтому просьба написать, кому не лень: – какой эпизод выбрали бы вы?
Учтите следующие факторы:
- Это постановка, без бюджета, по принципу «на отъебись». Так что никаких батальных, костюмированных и многолюдных цен. И никаких спецэффектов.
- Смотреть ее будут люди, которые роман не читали и читать не станут. Они вообще не про «читать», а про «считать».
- Сцена должна быть короткой, но запоминающейся. Наверное. Я ничего в этом не понимаю, блин. 🙁
Все соображения типа «да все равно не снимут», и «даже если снимут, то говно» в данном случае значения не имеют. Это просто некий экспириенс, который интересно получить без привязки к результату.
Эпизод с ночным звонком Анюты Артёму и его забегом к ней может интересно получиться, кмк. И бюджетно и сюжет есть.
Эпизод из студии. Например с военным.
второе интервью профессора (не помню как его зовут), или лучше подряд оба интервью и разговор в кафе
Ну, например — главу «Я и бал»
Очень сложно выбрать. Слишком всё взаимосвязано в книге. Ну можно взять момент в кафе с пропадающим персоналом.
Вполне бюджетно.
Очень сложная задача… У нас любят в кино показывать чекистов и прочую кровавую гэбню, поэтому думаю разговор Антона с представителем комитета по безопасности может заинтересовать. В разговоре могут упоминаться основные детали сюжета, сопровождаемые выборочными кадрами, которые позволят хоть как-то передать основу сюжета. Возможно слишком примитивно… Если говорить без оглядки на возможность экранизации — больше всего запомнилось таинственное кафе и девушка там.
А так — большое спасибо за книгу.
Сцену в периодически исчезающем кафе. Вот оно есть, а вот его нет. И там уже окно с девочкой.
Сцену с элитой города, когда героя оценивают полезным, потому что колдуна помог найти.
Или разговор с запертой девочкой через дверь.
На мой взгляд ни один фрагмент не даст представления о книге, а вот если условиями конкурса допустима нарезка, то мне видится что-то такое:
— Доброе утро, город! С вами «Радио Морзе» и Антон Эшерский.
Если бы сегодня было двадцать седьмое декабря, это был бы День спасателей. Людей, которые вытаскивают залезающих в дыры, открывают двери потерявшим ключи, выковыривают застрявших башкой в заборе и отвозят к врачам засунувших в рот лампочку. В общем, злостно препятствуют естественному отбору. Встречайте в нашей студии начальника управления Стрежевской службы спасения Ивана Сергеевича Белетина!
Улица. Под музыку про трех слепых мышей идет Анюта, садится за столик в кафе и произносит:
— В городе опять пропадают люди!
Смена кадра, сумерки, колхозные гопники, дежурная фраза, два-три удара с эффектно падающим телом.
Сельская дискотека под «слепых мышей»
Музыка из «секретных материалов». Малдер:
— Во-первых, из города нельзя выбраться и в него нельзя попасть. Во-вторых, все время один и тот же день. В-третьих, пропажа людей. В-четвертых — пуклы… Это же классическая картина Контакта!
Мартын с «сестрой» на сцене исполняют «слепых мышей»
Дальше еще нарезка фраз и действий под музыку:
Бар. Адам.
Рыбак.
Фрагмент с профессором, объясняющим закольцованность времени в городе.
Девочка с палиндромами.
Карлик в шкафу с лифчиками.
Толпа на балу, требующая от Антона каких-то действий.
И в финале падающий в реку пистолет и уезжающая в туман под «трех мышей» машина.
Это слишком сложно, они не потянут
Глава 4
Сцена когда Мартын играет в студии Радио Морзе.
Начиная с:
«— Вы все еще на волне Радио Морзе, и с вами Антон Эшерский.»
заканчивая абзацем:
«Я описал, приукрашивая, как мог….»
Всего три актера, минимальные декорации, презентация главного героя, намек на особенность места действия, есть возможность показать девушку :)) и саундтрек для настроения тут тоже уже есть.
Опять же, есть возможность выбрать удобную продолжительность постановки.
встанет вопрос использования лицензионно закопирайченной музыки
Вопрос лицензий встанет в любом случае.
Остальные плюсы сохраняются.
А в постановке, возможно, удастся использовать свободный контент…
радиостудия, интервью с Малдером
не буквально, а собрать из кусочков
фирменное вступление Антона с одним из праздников, например,
«Итак, в эфире снова программа «Антонов огонь»! Если бы не вечное тринадцатое июля, сегодня могло бы быть четырнадцатое апреля, по народному календарю — «Марья — пустые щи»…»
ну или нечто подобное
и само интервью или часть с основной мыслью
«Во-первых, из города нельзя выбраться и в него нельзя попасть. Во-вторых, все время один и тот же день. В-третьих, пропажа людей. В-четвертых — пуклы… Это же очевидно!»
ну и в целом, атмосфера радио, вначале эпизода заканчивается одна из песен, в конце Антон объявляет следующую
песни, естессно, из книги
и бюджетно, и идея для затравки озвучена,
и если задача, сделать хоть что на отъе..сь, то вот)
Представив вышеперечисленные варианты, поддержу студию или кафе.
Я читал только первую версию, до окончательной руки не дойдут никак. Но вроде бы по трейлеру там прям существенных отличий быть не должно
Можно выбрать:
1. Сцену опи##ния главным героем «профессионального реконструкторы», там конечно костюмы, но не много. Зато мат, вопли, движуха — все что надо для кинотрейлера.
2. Рассуждение про то как плохо быть мэром, ибо что не делай, а кто то будет не доволен. Это вообще монолог или можно как диалог разложить.
Как Антон атхуячил сломанным бердышом того мудака с шаблей. Чисто Индиана Джонс с револьвером против араба с ятоганом))))