Фармер Филип Хосе

Мне от отчего-то запомнился эпопей «Мир реки», которая начиналась крайне интересной завязкой, но уже тому к третьему убрела куда-то в дебри непойми чего. А, еще был «Многоярусный мир», тоже такая странная серия, которая начиналась крайне интересной завязкой, но …

Он так-то до черта всего написал и вообще классик, но у меня осталось от него ощущение автора отличных завязок. Он выдумывал офигенные миры и зачем-то заполнял их жеваной бумагой.

Это не мешает ему быть великим писателем, впрочем.

#алфавитФантастики — Ф

Федотова (2 шт)

Надежда, Юлия. И нет, не сестры. А жаль – было бы смешно. С учетом невысокой концентрации женщин в жанре.

Надежда – «Рыцарь Чаши и Змеи».

Юлия— «Наемники судьбы»

Обе две — фэнтези с пидороватыми кросавчегами на обложках, не оставившее по себе никаких особенных впечатлений.

Наверное, я не целевая аудитория. Плохому читателю всегда гендер мешает.

#алфавитФантастики — Ф#алфавитФантастики — Ф

 

Фигль-Мигль

Вот так оригинально выделилась псевдонимом писательница Екатерина Чеботарёва. Книжки у нее тоже странненькие, но – «Нацбест 2013».

Я читал ее роман «Щастье», но запомнил из него только псевдоним авторки. Постап какой-то, вроде. Что-то такое специфически-питерское…

Так что хороший псевдоним – половина успеха.

#алфавитФантастики — Ф

Фомичев Алексей

«Пусть Бог не вмешивается», «Спаситель по найму», «Форсмажор» — типический фантбоевик среднечитабельного качества.

«…вспомнить свои боевые навыки десантника и огнем и мечом проложить себе…» — и вот это всё.

Обложка отражает суть чуть более, чем полностью, но почему у мужика из жопы огненный выхлоп, я не помню.

Может, съел чего-нибудь.

#алфавитФантастики — Ф

Фрай Макс

Светлана Мартынчик, на самом деле. Помнится, еще когда это было пиздец какой тайной (издатели на старте серии напускали вокруг «Фрая» туману, как эскадренный постановщик дымов), я, прочитав первую книгу, сказал: «Да это же баба писала, вы что?» — и никто мне не поверил. Надо было, блин, на деньги спорить…

В качестве рецензии дерну кусок из своего давешнего поста, не писать же заново:

«Недавно совершил попытку ознакомления со свежей порцией «фрайчатины». Макс Фрай, серия «Ехо» номер много, «Сундук мертвеца».

Фабула сей книги чуть более чем вся состоит из того, что разные люди встречаются главным героем и говорят ему о том, какой он хороший.

«Макс, ты охуенный!», «Макс, ты великий!», «Макс, ты всемогущий!», «Макс, до встречи с тобой наша жизнь была полным говном!», «Макс, только узрев тебя, я понял, в чем смысл моего унылого тысячелетнего существования!» — твердят ему на перебой Могучие Древние Колдуны, Правители Мира, Гениальный Ученые, Прекрасные Женщины и Мифические Чудовища, не говоря уже о простых обывателях.

Иногда герой берет паузу, чтобы посмотреть на себя и задуматься: «И в кого это я такой охуенный, правда?», но хор вокруг немедленно заводит: «Ни в кого, ни в кого, ты уникальный, ты лучше всех! Вселенная еще не порождала досель столь прекрасного существа!». Тогда Макс вздыхает с облегчением: «И правда, чего это я?», пиздит у кого-то с кухни чашку кофе, сигарету, и садится потреблять уворованное, наслаждаясь своей охуенностью. Где-то в бесконечной Вселенной увольняют за недостачу очередного продавца и официантку.

Хор на заднем плане выводит красивыми голосами: «К нам прие-е-ехал, к нам прие-е-ехал, наш Сэр Макс, наш дорогой!».

«Да, да, любите меня, любите, я так счастлив!» — рассеяно отвечает им Макс

«Мы лю-ю-юбим тебя-я-я!» — доносится до него глас самого Мироздания.

«Ну и заебись!» — отвечает герой, размышляя, к кому бы еще сходить за следующей порцией восхвалений.

Иногда в эту прекрасную картину делает слабую попытку вползти потуга на детективный сюжет: «У нас в тут начале книги вроде бы Зловеще Убили Чорным Колдунством десяток человек, я ничего не путаю?» — вспоминает вдруг к середине романа герой. «Ой, да какая хуйня, дорогой Макс», — кричат ему сослуживцы и начальники, — «Уже два десятка! Да ты забей, ведь ты такой охуенный! Лучше послушай, как сильно мы тебя любим! А с убийствами этими к концу книги все как-нибудь решится само собой, но все будут хвалить за это тебя!».

«А ведь и правда», — говорит Сэр Макс, вспоминая предыдущие стопятьсот томов своих приключений, — «Всегда ж так было!». И снова садится пить ворованный кофе, слушая никогда не надоедающие ему восхваления.

Больше ничего не происходит, все безоблачно счастливы.

———

Серия про Сэра Макса для меня дорога тем, что когда-то давно, при выходе первых ее книг, я был ей очарован. Но потом, через несколько лет, когда я попытался ее перечитать, то был поражен: как я мог вообще читать такое? Картонные персонажи, убогие диалоги, нулевые описания, герой – инфантильный неприятный мудак, декларативный эгоманьяк, вокруг которого невесть с чего все пляшут вприсядку, кланяясь. Автор был настолько убог, что даже не заморачивался описаниями своих персонажей: «Он был похож на такого-то актера» — и все.

Позже Мартынчик научилась писать, качество текста сильно выросло – что говорит нам о том, что писательский навык есть навык тренируемый, — но вот эта магия, которая цепляла аудиторию, пусть и на один раз, напрочь испарилась. А может быть, это я повзрослел и неистовый истерический призыв: «Любите меня все срочно, любите же!», которым пропитаны книги серии, перестал находить во мне отклик…

Нахрен мне не сдалась этакая любовь.»

Простите за длинную цитату, не удержался. Я тот еще графоман.

#алфавитФантастики — Ф

Фролов Андрей

Совершенно случайная находка на АТ – «Стервятники апостола Петра». Фантастика с оригинальной идеей, что сейчас редкость, неплохо исполненная, что редкая редкость, да еще и на АТ – что вообще феномен.

Больше мне у него ничего не понравилось, но эту попробуйте, правда.

#алфавитФантастики — Ф

Ффорде Джаспер

Совершенно удивительный, очень английский и гиперлитературный автор. Отчего-то несмотря на то, что я точно знаю, что это мужик, все время ощущаю его книги как женские, черт его знает почему. Но они прекрасны.  Очень люблю его серию «Четверг Нонетот», наполненную литературными аллюзиями, аллюзиями на аллюзии и внутренними смысловыми линками кросслитературных кросссюжетов. Но эти игры с текстом на любителя, начинать лучше с «Ранней пташки», хотя она как раз поздняя.

Сильная вещь. Очень. Я серьезно.

#алфавитФантастики — Ф

#алфавитФантастики