Бумажноиздательское

Хочется вот чего пояснить. Когда я пишу «издатели не хотят моих книг» — это не претензия к ним, а констатация. Издательство – коммерческое предприятие, а целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Их задача не «дать читателю хорошую книгу», а «заработать себе денег». Зачастую первое исключает второе, а второе исключает первое. Не всегда, но часто. Поэтому издатели не берут мои книги – они не могут на них заработать.

Разумеется, я считаю, что мои книги хорошие. Если бы я считал, что они плохие, на кой черт бы я их писал? Но с чего я этот разговор вообще завел? Недавно «Астрель» прислала мне отчет по продажам «Календаря Морзе» — практически единственной изданной у меня фикшн-книги. Многие считают, что это лучшая моя книга (я так не думаю, но понимаю, почему так думают читатели), она дважды выдвигалась на литпремии (ни разу, впрочем, не выиграв), она отлично (по моим смешным масштабам) продалась в электронке.

Так вот, «Астрель» за полтора года и половины базового (весьма скромного) тиража не продала. Я не знаю, почему так. Для меня вообще загадка, как это работает, точнее, почему не работает. Но это и неважно. Разумеется, любой издатель, который будет рассматривать меня как автора, первым делом ознакомится с тем, как продается уже изданное. «Ах, никак? – Ну, извините…»

Так что да, «Астрель» официально отказалась издавать продолжение трилогии «Время кобольда», что жаль. Поскольку права на первую книгу у них, это автоматически исключает попытки впихнуть трилогию кому-то еще. Но упрекнуть их в этом никак нельзя – я автор, на котором нельзя заработать.

Кстати, на АТ та же фигня – я болтаюсь, кажется, где-то в шестой сотне авторов и продажи там ничтожные, их считай нет.  

Как говорил Лукин: «Писать надо лучше!». И он прав. Но не совсем. Чтобы мои книги брали издатели, писать надо не столько лучше, сколько иначе. Про другое. Не так. В ином стиле и жанре, может быть. Однако я ума не приложу, на кой черт бы мне это понадобилось. Один хрен от издателей давно уже ни денег, ни продвижения, а бумагу я теперь делаю даже выше качеством (как минимум, с картинками).

Так что не могу сказать, что я как-то сильно всем вышеизложенным расстроен. Буду писать дальше так, как мне хочется, иначе к чему это все?

PS. А вот нонфикшн мой (руководства по дистилляции) продается отлично, каждые полгода допечатывается и даже приносит денежку. Небольшую, но регулярно. «И долго буду тем любезен я народу…» — тем, а не этим!

Бумажноиздательское

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга