Привкус патреонства

В рассуждениях вокруг патреон-модели забавно то, что фактически все коммерческие взаимоотношения автор/читатель сейчас имеют привкус «патреонства». Даже если читатель просто покупает книгу, чаще всего это фактически «поддержка автора», а не «приобретение товара». Даже когда речь идет об издательском продукте, а не прямой коммуникации, этот фактор работает (хотя и в меньшей степени).

Сейчас практически любую книгу можно прочитать бесплатно. За очень редким исключением, да и то обычно надо просто «подождать, все равно выложат». Почти все мои книги есть у пиратов, а те, которые еще не, можно попросить у меня бесплатно, я никогда не отказываю. Поэтому, когда человек покупает книгу, он имеет выбор «купить или взять даром». И если выбирает «купить», то делает это для поддержки автора.

Из этого следует много забавных выводов, если вдуматься. Например, если писатель внезапно оказывается слишком уж мудаком, то даже самые интересные книги не спасут его от коммерческого провала: читать будут, покупать – нет.
В целом, это аргумент за патреон-модель — странно отказываться от денег, которые предлагают от чистого сердца, в пользу продаж, которые являются тем же донатом, только замаскированным.

Но концептуально ситуация когда автор вынужден быть в какой-то степени публичной персоной мне не нравится. Я не сто баксов, чтобы всем нравиться.

Привкус патреонства

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга