Реклама – двигатель торговли

Некоторые читатели годами указывают мне на то, что я не рекламирую свои книги, через что, по их мнению, и страдаю. Они искренне желают мне добра, и я это ценю. Однако не могу не отметить, если я чего-то делаю (или не делаю) не так, как вам кажется правильным, то не стоит сходу предполагать, что я дурак и не понимаю своего счастья. В целом, я продуманный человек, имеющий профессиональный скилл работы с информацией, анализа и прогностики, за что мне много лет платят неплохие деньги в организациях и ведомствах не самого последнего значения.

Как почти каждый, связанный с медиа, я работал с рекламой много и плотно («Криэйтором, Вава! Криэйтором!») начиная с середины 90-х и по середину десятых, то есть лет этак двадцать. В целом, если вы не профессиональный рекламщик, то, скорее всего, я знаю об этом больше, чем вы. И лента ВК не плюется в вас рекламой моих книг, не только потому, что я считаю рекламу экзистенциальным злом (хотя это так).

Дело в том, что она тупо не окупится. Да, люди устроены несложно и ведутся на любую хрень, вспомним МММ, уринотерапию и NFT. Но у меня нет, и никогда не будет бюджета, который потребуется на то, чтобы объяснить людям, что мои книги им позарез нужны.

Потому что они им не нужны.

Да, реклама – способ продать ненужное, но это дорогой способ. У вас должно быть очень много ненужного, чтобы он окупился. У меня столько нету.

Что касается книг, то реклама работает на тексты с четким таргетингом, имеющим готовую аудиторию: «Боевое фэнтези, реалРПГ, героическое фэнтези, бояръаниме, кланы, магия, сильный герой, боевые искусства, культивация, назад в СССР, попаданец в Сталина, сянься, уся, хуйсося» (я не все слова знаю, просто скопировал с топа АТ). В этом случае вы сразу получите уверенную конверсию при умеренных вложениях, потому что потребитель получает информацию о том, что ему понятно.
У меня понятной, легкотаргетируемой аудитории нет.

Поэтому меня и издатели не берут – они просто не понимают, кому это можно продать. Бояр-аниме – понимают, литр-пг – понимают, боевик, детектив, женский роман – всё очевидно. У них есть читатель, которому достаточно сказать: «Если вам понравился попавданец-в-сталина, то вот вам попавданец-в-берию». Этот читатель по крайней мере сходит и заценит бесплатный фрагмент. Но кто потенциальный читатель Иевлева? Как его выделить? Как к нему обратиться?
Издатель этого не знает. И я этого не знаю. И сам читатель этого не знает, пока не попробует, но как его убедить попробовать, если не заешь, кто он?

Нельзя сказать, что я не пытался. Периодически ко мне приходили очень успешные коллеги и говорили: «Вот, я делаю так, и я в топе АТ! Давай сделаю тебе точно так же – и ты будешь там же!» И делали. С нулевым результатом.
Ко мне приходили маркетологи, специализирующиеся на продвижении книг с АТ: «Я знаю, как, я сотню авторов вывел в топ! Давай выведу тебя!» — пробует, конверсии нуль.

Потому что в создание аудитории надо вкладывать совсем другие деньги, на несколько порядков больше, чем на рекламу. Реклама «по площадям» в надежде случайно попасть в читателя дает обратный эффект, потому что моментально всех заебывает. Реклама, попавшая не в того – антиреклама, потому что придет читатель, а в книге ни одного попаданца, он пойдет и напишет везде в сердцах: «говно какое-то!» (на флибусте стопятьсот таких комментов).

Поэтому я не рекламирую свои книги, терпеливо рассчитывая на медленный, но единственно честный эффект «сарафанного радио».
На него уходят годы, но это все же это работает.

Если успеешь дожить.

Реклама – двигатель торговли

3 комментария

  1. inkontra

    В паре мест я выкладывал ссылки на Ваш сайт с самыми положительными отзывами. Интересно, пришёл ли кто оттуда?

Оставить комментарий

Новая книга