Продолжение.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Специалист
Специалист – механик узкого, а иногда и сверхузкого профиля. Он может, например, чинить только автоматические коробки передач, но зато делать это очень качественно. Чаще всего, Специалист – механик не для клиента, а для сервиса. Многие сервисы предпочитают не возиться с отдельными сложными узлами самостоятельно, а передавать их ремонт как бы на аутсорсинг – снимут, отмоют, отвезут Специалисту, потом привезут и поставят. Клиент иногда об этом даже и не подозревает. Это, кстати, решение удобное для всех – сервис получает свою долю за «снять-поставить», Специалист – за ремонт узла, а клиент имеет хорошо отремонтированный агрегат.
Хороший Специалист в своей узкой области всегда лучше универсала – уж он-то изучил свою специализацию досконально. Поэтому он работает быстро – ведь ему не надо разбираться в устройстве, он их уже сто штук перебрал. Он всегда знает, где и почем стоит брать запчасти, а главное – у него налаженная инфраструктура. У Специалиста вы всегда обнаружите огромное количество самодельных оригинальных приспособлений – выколоток, крючочков, оправок и прочих зажимов. Никакой универсальный сервис просто не может себе такого позволить ради единственного агрегата. Специализация бывает самая разная – от перемотки генераторов, до компьютерной диагностики впрыска, и для каждой есть свой набор приспособ, примочек и дивайсов.
Привилегированная каста среди Специалистов – двигателисты, то есть механики, специализирующиеся на капитальном ремонте моторов. Что любопытно, за капиталку охотно берутся и универсальные сервисы – несмотря на кажущуюся сложность задачи, ничего особо мудреного в этом нет, — но когда механику приходит пора капиталить движок своей машины, он пойдет кланяться в ножки Специалисту. Поскольку понимает разницу капиталки вообще, и капиталки «для себя». Элита среди элит – легковые дизелисты, они вообще на вес золота. Иной раз в миллионном городе таких один-два человека…
Специалисты не нуждаются в рекламе – как правило, их знают только в среде механиков, но это вовсе не значит, что они сидят без работы. Обычно наоборот – к ним приличная очередь, а сервисы интригуют и торгуются чтобы в эту очередь влезть. Рядовому же клиенту, обычно, от Специалиста толку мало – ведь он работает только со снятым агрегатом, возиться с демонтажом не будет, а мало какой клиент имеет возможность самостоятельно снять двигатель, или, к примеру, АКПП. Худшее оскорбление для Специалиста – привезти ему в ремонт неотмытый, в грязи и наслоениях масла агрегат – рискуешь быть посланным с порога далеко и навсегда. Это как если бы нейрохирургу на операцию привезли пациента с необритой головой… Не царское это дело, движок керосином драить!
Специалисты всегда работают в одиночку и где-нибудь у черта на рогах, иногда даже вообще за городом. Помощника всегда можно заменить хитрым съемником, освобождающим руки, а бойкое место Специалисту ни к чему – кому нужно, тот сам доедет… Расценки у специалистов обычно повыше, чем у универсалов – эти люди себе цену знают. Работа у них самая чистая из возможных для механика, от клиентов отбоя нет – не жизнь, а шоколад, всякий позавидует… Казалось бы, почему остальные механики не следуют их примеру, переквалифицируясь в Специалистов? Увы, чтобы стать настоящим Специалистом одного желания мало – нужны ум, талант и способность непрерывно учиться. Эти качества столь же редко встречаются среди автомехаников, как и в любой другой профессиональной группе, поэтому Специалисты всегда в дефиците, и очереди к ним не кончаются.
Самая слабая часть из 5.
Перечень специализаций в универсальных сервисах. Не полный.
1 слесарь 5го р. ( су агрегатов, замена расходников ТО)
2 слесарь 6го разряда ( тоже что и 5 плюс трансмиссия ремонт, ролики ремни ГРМ, су головки блока, не сложная механика по двигателю.
3 моторист кап рем двигателя приналичии заказов. Современные моторы не капиталят- меняют по частям или в сборе.
4 диагностик- сист упр двигателем ,
6 электрик кроме электричества электронные сист управл всем остальным.
5 арматурщик замки панели салон отопитель и тд.
6 слесарь по автоматической трансмиссии редкий вид отдельная тема держат в сервисе иногда для генерации потока клиентов.
Специалисту одному плохо он деградирует и обидеть его может каждый. НЕ ВЕРЮ! в вашего специалиста.
Все типажи списаны с натуры, и даже фотографии реальных механиков. 🙂
Откуда?! Откуда сие знание предмета ?
Большой опыт работы механиком и природная наблюдательность 🙂