олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил
В области консюмеризма я давно уже эмпирически наблюдаю, но теоретически не могу обосновать Закон Преумножения Говна.
Согласно этому закону, если ты обнаружил в продаже нечто хорошее и дешевое (вкусное и полезное, красивое и удобное и т.д.), то, по истечении некоего небольшого количества времени, произойдет одно из двух:
- Данный товар исчезнет, сменившись чертовски похожим с виду говном
- Данный товар превратится в говно сам.
Особенно легко это наблюдать в категории продовольственных товаров – ну, просто с ними это происходит куда быстрее чем, например, с автомобилями.
Ну, про то, что новое пиво и новый бренд водки можно покупать только первый месяц вы сами знаете, но то же самое творится, например, с мороженым. Вот в нашем регионе, прекрасный пломбир производства местной фабрики “Холод” неуклонно и стремительно вытесняется визуально схожей, до степени подобия, продукцией с пошлейшим названием “Ложка-Морожка”, производства ТД “Морозко”, содержащей растительный жир и имеющей вкус замороженного маргарина. При том, что она еще и дороже!
Или, вот, яблочная газированная вода “Биомикс” – смесь газировки с яблочным соком. Единственная из всего ряда содержащая именно сок, а не “смесь ароматизаторов идентичных керосину”. Почему все магазины завалены более дорогой и отвратительной на вкус химией, а ее почти нигде не купишь?
Про яблочный сок я уже писал – я, хоть вы меня режьте, не понимаю, почему натуральный прямого отжима яблочный сок можно купить в паре мест города, а бытовая химия в пакетах под видом сока заняла собой все полки. При том, что сок местный и дешевый, а химия дорогая и привозная.
Я могу долго перечислять товары и бренды, которые на моих глазах заместились говном или превратились в говно – но вы меня уже поняли. Наверняка, у вас и своих примеров полно. Я долго пытался осмыслить это явление с точки зрения законов спроса и предложения, но не преуспел. Я не понимаю, как позиция “говно задорого” может побеждать в конкуренции позицию “дешево и вкусно”. Ну раз, ну два – ладно, чего не бывает. Но раз за разом, в ста случаях из ста? (Сомневаетесь? Проведите эксперимент – возьмите в магазине наугад десять порций разного мороженого – чем дороже, тем лучше. Посмотрите, сколько из них окажется без растительного жира и химии? Ни одного ведь, верно? А нормальный недорогой пломбир из сливок – днем с огнем…) Нет, явно не тот закон я пытался применить к ситуации, не тот.
Вот так и родился Закон Преумножения Говна, гласящий:
Всякий товар имеет срок присутствия на рынке, обратно пропорциональный своим потребительским характеристикам.
Я не знаю почему так происходит, честно. Это, видимо, заложено в природе вещей, как число Пи.
Кстати, насчет газировок. Напитки из Черноголовки до сих пор хороши.
Да что вы? Вы давно её покупали?
Почитайте этикетку этой идентичной натуральной газировке. Еще то говно с сахорозаменителями.
Читал где-то исследование, что реклама на продажи товара влияет куда сильнее, чем качество. Может, и впрямь так и есть.
Может: 1) Натуральные продукты портятся быстрее чем их искуственные братья
2) Людипродают натуральное за дешево, а должны продовать дороже и РЕКЛАМИРОВАТЬ, т.к. зачастую упаковка, реклама играют роль при выборе товара (Не у всех есть возможность подержать товар в руках и прочитать мелкий шрифт, кто то сдается под натиском детей, которым важно чтобы было ЯРКО и модно)
Ты во всем прав. Но, к счастью, иногда встречаются исключения, подтверждающие твое правило. Зато есть надежда, что эти исключения, вытеснят с рынка все остальные низкокачественные, дорогие продукты.
ну так всё логично. даже в нашей деревне завмаги берут взятки. кто из поставщиков больше дал — тот и выставляет товар. логично предположить, что продавая дорогое говно с низкой себестоимостью — прибыль выше, и есть что потратить на рекламу и откаты завмагам.
Вотттт! Именно об этом хотел написать. Года я узнал, что производитель должен ЗАПЛАТИТЬ супермаркету, чтобы он выставил его товар НА РЕАЛИЗАЦИЮ (утром стулья, через полгода, если повезёт, малой частью деньги, большей частью — просроченные остатки товара взад), то охренел полностью весь.
Если учесть, что на это накладывается процесс глобального выдавливания мелких торговых точек крупными сетями — то картина выходит грустная.
В такой системе на полках останется исключительно пищевая химия по заоблачным ценам (с себестоимостью, стремящейся к нулю), и со сроками годности «до второго пришествия Христа».
Да, правильно: себестоимость говна ниже- поэтому больше остается денег на продвижение: оплата входа в магазин, оплата ЗП торг.представителей, мерчендайзин и прочих навязанных по сути нам услуг, кот. мы оплачиваем пользуясь супермаркетами.
Чуть оффтоп. Вообще, Закон О Говне звучит так: Если смешать килограмм повидла и килограмм Говна, то получится два килограмма говна.
Предельный случай этого закона: Если смешать ложку говна с бочкой мёда, получится бочка говна )))))))))
Закон Грешема
http://en.wikipedia.org/wiki/Gresham%27s_law
Дык всё ведь запредельно просто. В одном случае отбиваются маркетинговые затраты по выведению марки на рынок за счёт инерции. То есть какое-то время продаём говно, его покупают, мы имеем с этого прибыль.
Во втором случае просто выдавливается с рынка более слабый конкурент. Со своим качеством он может идти в сад, т.к. у него нет маркетинговых инструментов.
Капитализм = говно, которое мы оплачиваем из своих карманов.
Пост ушёл в народ voffka.com/archives/2012/06/27/077914.html
Даже с указанием автора, что случается часто. Но без ссылки на оного.
За все такие случаи не скажу, а про один знаю доподлинно.
То, что несколько лет назад телефоны широко известной корейской фирмы были жутким г…, знали все, причастные к торговле и ремонту. Правда, они были чуть дешевле «аналогов». Но: политика этой фирмы была такова, что чуть ли не пол цены возвращались продавцу. Розничному продавцу. Поэтому продавцы шевелили ушами, пучили глаза и выдавали всемирные открытия в радиоэлектронике каждому покупателю. В итоге, даже те, кто пытался разобраться до покупки с моделями и фирмами, уходили с этим г… и потом старательно пучили глаза и пытались шевелить ушами, чтобы не признаться в очевидной глупости.
С теми же соками, думаю, что-то похоже: бурду производить дешевле, значит можно приплатить торговым сетям и рекламщикам. Психология! 🙂
Блин, чувак, бородатый дядька, которого звали Карлом, уже давным-давно вывел все эти законы…. А ты как ребенок радуешься, обнаружив частный случай. Учи матчасть!!!
Интересно, когда до владельцев сетей и корпораций дойдёт, что такими темпами уже их собственным детям, кроме говна, есть будет нечего.