Закон преумножения говна

олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил

В области консюмеризма я давно уже эмпирически наблюдаю, но теоретически не могу обосновать Закон Преумножения Говна.

Согласно этому закону, если ты обнаружил в продаже нечто хорошее и дешевое (вкусное и полезное, красивое и удобное и т.д.), то, по истечении некоего небольшого количества времени, произойдет одно из двух:

  • Данный товар исчезнет, сменившись чертовски похожим с виду говном
  • Данный товар превратится в говно сам.

Особенно легко это наблюдать в категории продовольственных товаров – ну, просто с ними это происходит куда быстрее чем, например, с автомобилями.

Ну, про то, что новое пиво и новый бренд водки можно покупать только первый месяц вы сами знаете, но то же самое творится, например, с мороженым. Вот в нашем регионе, прекрасный пломбир  производства местной фабрики “Холод” неуклонно и стремительно вытесняется визуально схожей, до степени подобия, продукцией с пошлейшим названием “Ложка-Морожка”, производства ТД “Морозко”, содержащей растительный жир и имеющей вкус замороженного маргарина. При том, что она еще и дороже!

Или, вот, яблочная газированная вода “Биомикс” – смесь газировки с яблочным соком. Единственная из всего ряда содержащая именно сок, а не “смесь ароматизаторов идентичных керосину”. Почему все магазины завалены более дорогой и отвратительной на вкус химией, а ее почти нигде не купишь?

Про яблочный сок я уже писал – я, хоть вы меня режьте, не понимаю, почему натуральный прямого отжима яблочный сок можно купить в паре мест города, а бытовая химия в пакетах под видом сока заняла собой все полки. При том, что сок местный и дешевый, а химия дорогая и привозная. 

Я могу долго перечислять товары и бренды, которые на моих глазах заместились говном или превратились в говно – но вы меня уже поняли. Наверняка, у вас и своих примеров полно. Я долго пытался осмыслить это явление с точки зрения законов спроса и предложения, но не преуспел. Я не понимаю, как позиция “говно задорого” может побеждать в конкуренции позицию “дешево и вкусно”. Ну раз, ну два – ладно, чего не бывает. Но раз за разом, в ста случаях из ста? (Сомневаетесь? Проведите эксперимент – возьмите в магазине наугад десять порций разного мороженого – чем дороже, тем лучше. Посмотрите, сколько из них окажется без растительного жира и химии? Ни одного ведь, верно? А нормальный недорогой пломбир из сливок – днем с огнем…) Нет, явно не тот закон я пытался применить к ситуации, не тот.

Вот так и родился Закон Преумножения Говна, гласящий:

Всякий товар имеет срок присутствия на рынке, обратно пропорциональный своим потребительским характеристикам.

Я не знаю почему так происходит, честно. Это, видимо, заложено в природе вещей, как число Пи.

16 комментариев

    • Зеркальный

      Да что вы? Вы давно её покупали?
      Почитайте этикетку этой идентичной натуральной газировке. Еще то говно с сахорозаменителями.

  1. dummy-bear

    Читал где-то исследование, что реклама на продажи товара влияет куда сильнее, чем качество. Может, и впрямь так и есть.

  2. Shas

    Может: 1) Натуральные продукты портятся быстрее чем их искуственные братья
    2) Людипродают натуральное за дешево, а должны продовать дороже и РЕКЛАМИРОВАТЬ, т.к. зачастую упаковка, реклама играют роль при выборе товара (Не у всех есть возможность подержать товар в руках и прочитать мелкий шрифт, кто то сдается под натиском детей, которым важно чтобы было ЯРКО и модно)

  3. Hemoul

    Ты во всем прав. Но, к счастью, иногда встречаются исключения, подтверждающие твое правило. Зато есть надежда, что эти исключения, вытеснят с рынка все остальные низкокачественные, дорогие продукты.

  4. uncle_sem

    ну так всё логично. даже в нашей деревне завмаги берут взятки. кто из поставщиков больше дал — тот и выставляет товар. логично предположить, что продавая дорогое говно с низкой себестоимостью — прибыль выше, и есть что потратить на рекламу и откаты завмагам.

    • Ambr

      Вотттт! Именно об этом хотел написать. Года я узнал, что производитель должен ЗАПЛАТИТЬ супермаркету, чтобы он выставил его товар НА РЕАЛИЗАЦИЮ (утром стулья, через полгода, если повезёт, малой частью деньги, большей частью — просроченные остатки товара взад), то охренел полностью весь.

      Если учесть, что на это накладывается процесс глобального выдавливания мелких торговых точек крупными сетями — то картина выходит грустная.

      В такой системе на полках останется исключительно пищевая химия по заоблачным ценам (с себестоимостью, стремящейся к нулю), и со сроками годности «до второго пришествия Христа».

      • Алексей

        Да, правильно: себестоимость говна ниже- поэтому больше остается денег на продвижение: оплата входа в магазин, оплата ЗП торг.представителей, мерчендайзин и прочих навязанных по сути нам услуг, кот. мы оплачиваем пользуясь супермаркетами.

  5. Алексей

    Чуть оффтоп. Вообще, Закон О Говне звучит так: Если смешать килограмм повидла и килограмм Говна, то получится два килограмма говна.

    • Ambr

      Предельный случай этого закона: Если смешать ложку говна с бочкой мёда, получится бочка говна )))))))))

  6. Malevich

    Дык всё ведь запредельно просто. В одном случае отбиваются маркетинговые затраты по выведению марки на рынок за счёт инерции. То есть какое-то время продаём говно, его покупают, мы имеем с этого прибыль.
    Во втором случае просто выдавливается с рынка более слабый конкурент. Со своим качеством он может идти в сад, т.к. у него нет маркетинговых инструментов.
    Капитализм = говно, которое мы оплачиваем из своих карманов.

  7. Ambr

    Пост ушёл в народ voffka.com/archives/2012/06/27/077914.html
    Даже с указанием автора, что случается часто. Но без ссылки на оного.

  8. Алиска

    За все такие случаи не скажу, а про один знаю доподлинно.
    То, что несколько лет назад телефоны широко известной корейской фирмы были жутким г…, знали все, причастные к торговле и ремонту. Правда, они были чуть дешевле «аналогов». Но: политика этой фирмы была такова, что чуть ли не пол цены возвращались продавцу. Розничному продавцу. Поэтому продавцы шевелили ушами, пучили глаза и выдавали всемирные открытия в радиоэлектронике каждому покупателю. В итоге, даже те, кто пытался разобраться до покупки с моделями и фирмами, уходили с этим г… и потом старательно пучили глаза и пытались шевелить ушами, чтобы не признаться в очевидной глупости.

    С теми же соками, думаю, что-то похоже: бурду производить дешевле, значит можно приплатить торговым сетям и рекламщикам. Психология! 🙂

  9. Sartorius

    Блин, чувак, бородатый дядька, которого звали Карлом, уже давным-давно вывел все эти законы…. А ты как ребенок радуешься, обнаружив частный случай. Учи матчасть!!!

  10. Роман

    Интересно, когда до владельцев сетей и корпораций дойдёт, что такими темпами уже их собственным детям, кроме говна, есть будет нечего.

Оставить комментарий

Новая книга