О женской красоте

post-2-12971602545877Отчего-то всевозможные “мисс мира” и прочие “миски” калибром поменьше всегда казались мне не особо красивыми. Вечное недоумение: “Отчего именно эти-то? Да я вам сходу среди знакомых перечислю пяток не хуже…”

Откровенно говоря, я какое-то время думал, что все куплено. Тем более, что пример был у меня, так сказать, на глазах.

Хотите расскажу эту историю?

Один местный деятель околоавтомобильного бизнеса (по нынешним меркам так, мелкий лавочник, но в 90-х это считалось “крупная фирма”), обеспечив себе много денег, но не фантазию, куда их потратить, проникся неожиданными амбициями властителя дум. Для начала он ударился в политику (советую сходить по ссылке, это важно понимания дальнейшего), но, потерпев на этом пути фиаско, решил, что пора позаботится о детях.

Дочка у господина Свинюхина была одна, и для счастья кровиночки он был готов на многое. Уж не знаю какой черт его надоумил (хотя есть на этот счет некоторые подозрения), но решил он организовать для нее Конкурс Красоты.

На “Мисс Мира” у владельца торговой точки “Афрошина” (название условное) денег, конечно, не хватило, поэтому для него был немедля организовано специальное предложение от нашего (весьма нуждавшегося в деньгах) регионального издания. Издание было автомобильное, но деньги были настолько не лишними, что мы решили – какая, в принципе, разница? И затеяли мероприятие “Девушка с обложки”.

Суть конкурса была в следующем – в течении года на обложке каждого номера печатался потрет девушки, художественно смонтированный с каким-нибудь “феррари” из клипарта и логотипом “Афрошины”, как спонсора конкурса. В конце года подводился итог, якобы читательским голосованием, и выигрывала, разумеется, угадайте кто.

Набрать девушек на обложку, сами понимаете, проблем нет – у каждого нашлось по паре знакомых – может и не небесной красоты, но по-человечески симпатичных. Наш штатный фотограф, Игорь Иваныч, специализировался по съемкам подержанных автомобилей для бесплатных объявлений, но, у конце концов, какая разница? Автомобили у него выходили неплохо, девушек тоже, в общем, были вполне узнаваемы, а проплаченная на год вперед обложка… кто занимался издательством, меня поймут.

Одна проблема — внешностью барышня (назовем ее, например, Катя) удалась в папу, за вычетом бороды. Сильны бармалейские гены! Бедный Игорь Иваныч извел на нее километры пленки (времена были суровые, доцифровые), но то бампер криво, то фары косят… В общем, была бы она подержанным автомобилем, тянула бы максимум на битый “Москвич”.

К этому времени мы уже сроднились с нашей будущей “звездой обложки”,  и называли ее просто “Катя АфрОшина” – сделав название папиной фирмы фамилией. Игорь Иваныч пачками вываливал на стол дизайнеру глянцевые отпечатки – с розами, в мехах, в чулках, на фоне хрусталя и ковров, с романтикой и зеркалом – фотографироваться Кате нравилось. Дизайнер брезгливо перебирал карточки и говорил: “Не… Что-то наша АфрОшина сегодня не в ударе… Ты, может, ракурс поменяй?” Игорь Иванович горячился, объясняя, что он ее уже и так, и эдак, и от левого заднего колеса… Всех это чрезвычайно забавляло, но конец конкурса близился, деньги за обложку были проедены, и надо было что-то с этим делать.

Просто поставить Катю АфрОшину на обложку “как есть” было никак нельзя – в конце концов нам же этот тираж еще в Роспечать сдавать. А там бабушки старенькие в ларьках, здоровье у них уже не то. Кроме того, нам же победительницу конкурса придется объявлять публично и, хотя продажность прессы подразумевается, но не до такой же степени? В общем, дизайнер принял удар на себя.

Первый “Пентиум ММХ”, Фотошоп 4.0 – нынешним не понять… Но дизайнер наш был истинный чудотворец. Убрал щеки, добавил глаз, вправил ноги, затер прыщи… Результат его вдохновения был тоже не бриджитбордо, но его уже можно было списать на неудачный кадр или дефект пленки. Принимать макет обложки Катя АфрОшина явилась в редакцию лично…

Мы, конечно, переживали и нервничали. Деньги за обложку были по нашим меркам немаленькие, возвращать их крайне не хотелось, а как бы отреагировал Бармалей, если бы дочка осталась недовольна – предсказать было тяжело. Поэтому, когда в редакцию, благоухая приторным парфюмом и шурша мехами, вплыла Звезда Обложки тишина была мертвая. Увидев героиню вживую, я понял страдания Игоря Иваныча – такое никаким тюнингом не скроешь. Гены. В полной тишине, где звук упавшей на пол скрепки прозвучал бы громом небесным, дизайнер жестом записного шулера раскинул перед Катей веером листы А4, распечатанные на немыслимой роскоши — цветном принтере “Эпсон”. Один и тот же фотошопленный портрет предлагался на фоне желтого “порше”, красного “феррари” и черного “мазератти”. У клиента должен быть выбор! Машины были хороши и глянцевы, портрет… ну, это было лучшее, что могла предложить компания Adobe без окончательной утраты сходства с оригиналом.

Катя АфрОшина долго смотрела на отпечатки, перекладывали их слева направо и справа налево, а потом… тихонько и жалобно заплакала, разом превратившись в обиженную маленькую девочку с потекшим макияжем. Это даже сделало ее как-то симпатичнее. Она, наверное, была не плохой девушкой, эта Катя, просто с папой ей не повезло  — гены… И тут искусство нашего дизайнера и программа Adobe Photoshop показали, какой она могла бы быть если бы природа чуть-чуть постаралась. Кто бы тут не расплакался?

Кончилось все хорошо – обложку утвердили, Катя выиграла конкурс имени себя, получила роскошные призы от папиной фирмы и красивый диплом, выведенный на принтере “Эпсон”, от журнала. Но к конкурсам красоты я с тех пор отношусь с большим подозрением…

13 комментариев

  1. mouse

    ошибка закралась

    Автомобили у него выходили неплохо, девушек тоже, в общем, были вполне узнаваемы

    а в целом спасибо, интересно было почитать:)

  2. виктор

    отличное история. а ваше непонимание кроется в обыдености рассуждений; следует отличать привлекательность от красоты, вещь в себе от вещи в контексте, делать поправки на специфику когнитивного процесса человека

Оставить комментарий

Новая книга