Проекты

Сапунилище

Да, так про сапуны-то я в прошлый раз не дорассказал.

У меня была мысль на новые, такие удачные штуцера, вкрученные вместо сапунов, прицепить длинные топливные шланги, чтобы вывести под капот (спереди) и в вещевые ящики (сзади). Но топливных шлангов на метраж мне нигде не попадалось — только нарезанные под размер, так их продавать выгоднее. А тут в комментах один человек подал хорошую идею — и я решил попробовать. Итак, гибкий шланг для компрессора:

DSCF7042

Трехметровый шланг из гибкого упругого пластика стоит рублей двести. Он закручен этакой пружинкой — оно и к лучшему, петли не провисают.

Чтобы насадить его на штуцер, конец шланга пришлось нагреть — скользки и упругий, он чуть меньше диаметром, чем надо. Хинт — снял крышку радиатора на прогретой машине (Только осторожно, ради бога! Может ошпарить запросто!) и опустил кончик шланга в горячий тосол. Вот, размякший шланг натянулся:

DSCF7045

Потом пропустил шланг под рамой, прихватив стяжками:

DSCF7047

И вывел в подкапотное пространство, сверху заткнув топливным фильтром. Фильтр тут отчасти заменяет клапан — он отсекает случайную воду, но дает «дышать» мосту. Разумеется, если окунуться в брод выше капота, то все равно может водички всосать, но вероятность этого уже невелика, да я и не собираюсь пока глубоко нырять — у меня шнорхель только в проекте.

DSCF7049

Размещение не окончательное — я еще не придумал, где будет его место. Надо теперь с задним сапуном то же самое проделать.

Да, если кто, вдруг, не в курсе зачем это все. Сапун — это, говоря просто, вентиляция моста. Он стравливает перепады давления при нагреве, чтобы не выдавило масло через сальники. А теперь представьте, что вы въехали на горячей машине в брод — мост резко охлаждается, давление падает, возникает разряжение,  и в мост через сапун засасывается вода, смешиваясь с маслом и образуя вредную эмульсию. От этого, теоретически, должен слегка помогать клапанок в сапуне, но они никогда не работают. Поэтому армейские наставления требуют после преодоления бродов обязательно менять масло в мостах. Богатая страна была СССР!  Я не такой богатый, мне хорошего трансмиссионного масла жалко, поэтому я вывожу сапуны вверх, чтобы исключить подсос воды в мосты.

Чего и вам советую. Копеечная же операция!

12 комментария к записи Сапунилище

  1. ClashZP 30.04.2013 в 9:38 #

    Вапрос!!!

    Неоднократно видел фото похожих шлангов, лопнувших на морозе. Нет опасений, что при поездке в морозец этот шланг останется на дороге в виде оранжевых щепок? Или УАЗ не для того, чтобы ездить в -25? =)

    • Semiurg 30.04.2013 в 9:49 #

      Зима покажет 🙂

      В гараже у меня такой шланг на компрессоре, зимой не ломается.

  2. михаил 30.04.2013 в 10:08 #

    Молодца, Док! Изящно получилось. Сам так же, видимо сделаю, как раз хотел на майские этим заниматься, а то достали уже сальники сопливящиеся. Народ видит и ржёт, мол УАЗ — гавно вечно сопливое ну и в том же духе (ну ты в курсе...)))

  3. thunderbird 30.04.2013 в 15:35 #

    Извините, а Вы не знаете, как сотрудники ДПС смотрят на машины с неродными карбюраторами? У меня щас 21099 с озоном (2107-чото там), хочется вовсе вебер найти и поставить.

    • Semiurg 30.04.2013 в 16:07 #

      У меня неродной мотор, дисковые тормоза и самопальный верх а вы про карбюратор беспокоитесь... :))))

      А что скажут гаишники, если заменить колесную гайку? :)))

      • Hemoul 30.04.2013 в 17:45 #

        Это П...ц!!!! 🙂

  4. mouse 30.04.2013 в 22:47 #

    вообще часто общаюсь с малярами и автомеханиками, так вот они эти шланги очень сильно хаят. говно редкостное.

  5. Роман 03.05.2013 в 13:08 #

    Да нормальный шланг. У меня такие на шиномонтаже есть, вполне работают... Пусть работают как надо и долго, Док. С удовольствием читаю про Уаз)

  6. ДимКа 06.05.2013 в 5:10 #

    Витки шланга под капотом и вдоль рамы-это по-моему и не совсем эстетично, и совсем не практично. Высока вероятность оторвать об какую-нибудь ветку снизу. Я для этой цели использовал кислородный шланг нужного мне диаметра. Продаются метражом разного диаметра в хоз и строймагах.

    И как показала практика вывод сапунов-это совсем не панацея. Помогает, но не сильно. Пару тройку неглубоких луж проехать только. При длительных водных процедурах мосты все равно набирают воды! Она засасывается через сальники, даже новые. Особенно на переднем мосту.

    Выход-создание избыточного давления в мостах

    • Semiurg 06.05.2013 в 8:12 #

      А при избыточном начинает давить наружу масло?

      • ДимКа 06.05.2013 в 8:24 #

        Если давление будет не 1 кг и более, то не будет 🙂

        Там нужно-то создать чуть больше атмосферного. Можно использовать внутреннюю камеру от какого-нибудь мячика например. Одеть ее на конец шланга от сапуна, предварительно немного накачав. И спрятать где-нибудь на раме. Она сама будет надуваться и спускаться в зависимости от температуры.

        • Semiurg 06.05.2013 в 9:02 #

          Да, слышал про этот метод 🙂