В моем УАЗике ездить в дождь было тем еще приключением – на колени водителю и на приборную панель веселыми струйками постоянно бежала вода. На этом фоне даже отсутствие нормальных дворников было сущей ерундой… Кроме того, водительское стекло было еще и жестко процарапано дугой на уровне глаз – как будто кто-то долго гонял пустой поводок без щетки. В общем, приведение стекольного хозяйства в порядок напрашивалось давно.
В старом УАЗике стекло плоское и состоит из двух половинок. Это решение имеет достоинства и недостатки, но если вы думаете (как думал я), что такое стекло проще вставлять – то вы ошибаетесь.
Итак, снимаем дворники и среднюю… э… ну, допустим, среднюю часть рамки. Не знаю, как это правильно назвать:
Старый задубелый уплотнитель просто, не заморачиваясь, срезаем ножом:
Он все равно идет на выброс.
Теперь УАЗик без лобовика – и некоторые считают, что так даже и интереснее:
Вот вынутые стекла, уже отмытые и очищенные от старого (отчего-то сантехнического) герметика:
Они разные – одно чисто белое, другое почему-то голубоватое… Ну да черт с ним, это не важно. Выбираем наименее потертое – оно будет водительским.
Обрабатываем оконный проем - к счастью, серьезной коррозии там еще нет, но постоянная сырость уже начинает сказываться. Зачищаю электрощеткой от ржавчины, отслоившегося грунта и прочего мусора:
Обрабатываю преобразователем ржавчины:
И грунтую – заодно и отверстие под антенну, где торчало кривое убожище, которое не было ни к чему подключено, но под его резинкой начал ржаветь кузов:
После высыхания грунта рамку стекла тщательно промазываю герметиком – “боди 940”. Эта черная резинообразная гадость отмывается с рук только уайт-спиритом, зато и не высыхает никогда. Лучший герметик для стекол. Отверстие под антенну уже задул краской первым слоем:
Первая часть стекла легко ставится обычным, классическим “методом с веревочкой”:
Если кто не в курсе метода – в уплотнитель (в выемку для рамки кузова) засовывается прочный тонкий шнурок, концы его заправляются внутрь, в салон. Один стекольщик, приложив стекло к проему, мягко, но сильно прижимает его, а второй, изнутри, потихоньку вытягивает веревочку на себя, заправляя таким образом резинку в проем. Этот метод прописан во всех старых мануалах и действительно работает:
Но в УАЗике, как всегда, все непросто. Из-за того, что стекло двойное, заправить уплотнитель с веревочкой целиком не удается – конструкция нежесткая и уплотнитель со второй половины все время соскакивает.
Так что пришлось покорячиться – Саныч запихивал его снаружи, я подковыривал отвёртками изнутри…
Ну, запихали, конечно, куда он денется… Осталось засунуть серединку. Тоже, кстати, задача небанальная – уплотнитель упругий, старается стекла сдвинуть вместе.
Раздвигать их чем-то страшно – можно сколоть стекло. Так что метод придумался на ходу – металлическая серединка аккуратно затягивалась длинными винтами с подкладыванием шайб:
Обильный слой герметика выполнял заодно и роль смазки:
Осталась мелочь – разобраться с дворниками. Дело в том, что родные уазовские поводки щеток тонкие, узкие и без фиксаторов. На них нужны специальные щетки, которые тоньше стандартных и крепятся винтами:
Найти такие – нереально вообще. Обычные же поводки не ставятся на уазовский привод – слишком тонкие оси. У меня с водительской стороны стоял жигулевский поводок, самым постыдным образом напрессованный на термотрубку, что есть колхоз. Так что я решил соорудить гибрид из родного поводка и жигулевского. Отрезал от жигулевского оконечную часть, куда защелкивается щетка, на родной засверлил дырочек…
И просто склепал эти две железки вместе:
Вот так:
Теперь крепление к оси штатное, поводок тоже, но щетки подходят жигулевские, с защелкой, а их везде полно:
Вот такие стекольные работы. Не переключайтесь – на следующей серии выходных у меня таки запланирована смена верха.
Ах, да, забыл сказать – за отсутствием антенны, на ее место временно установлена “тактическая заглушка-имитатор антенная” (ТЗИА), которая препятствует попаданию жидких атмосферных осадков в салон автомобиля:
Надо ее тоже в хаки покрасить, а то непорядочек…
Глядя на фото понимаю, что коту таки не дали отоспаться. Только соберёшься поработать как разбудят!
Коты имеют удивительное свойство всегда находиться в центре событий…
Я именно об этом! Хоть в герметик не влез?
Нет, но бурно негодовал, если ему мешали спать
А мой перс свалил на себя тазик с клеем ПВА смешанным пополам с водой, когда я закладывал балкон теплоблоками. Было «весело» отмывать — он активно возражал и пытался вылизаться…Так-что Вам повезло.
Моя кошка как-то раз влезла в клей для мышей а потом бегала с этой фанеркой по кухне… Потом долго маслом смывали. Так что коты они такие.
Док, как всегда любо-дорого посмотреть как работают другие =D
а чё новые стёкла не купил?
А нафига?
нуу такая полоса. меня бы раздражала:) к томуж — если делать, так поставить хорошие. на уазег они стоить то должны копейки.
Цельное,без перегородки 700р. стоит. Сам по осени менял.
Semiurg похоже хочет поближе к армейскому оригиналу: с мягким верхом и лобовиком с двух половин.
Состояние рамки, вызывает восхищение, обычно там дыры и труха.
О, кузов у него в отличном состоянии. Я его поэтому и взял.