В моем УАЗике ездить в дождь было тем еще приключением – на колени водителю и на приборную панель веселыми струйками постоянно бежала вода. На этом фоне даже отсутствие нормальных дворников было сущей ерундой… Кроме того, водительское стекло было еще и жестко процарапано дугой на уровне глаз – как будто кто-то долго гонял пустой поводок без щетки. В общем, приведение стекольного хозяйства в порядок напрашивалось давно.

В старом УАЗике стекло плоское и состоит из двух половинок. Это решение имеет достоинства и недостатки, но если вы думаете (как думал я), что такое стекло проще вставлять – то вы ошибаетесь.

Итак, снимаем дворники и среднюю… э… ну, допустим, среднюю часть рамки. Не знаю, как это правильно назвать:

DSCF7073

Старый задубелый уплотнитель просто, не заморачиваясь, срезаем ножом:

DSCF7080

Он все равно идет на выброс.

Теперь УАЗик без лобовика – и некоторые считают, что так даже и интереснее:

DSCF7082

Вот вынутые стекла, уже отмытые и очищенные от старого (отчего-то сантехнического) герметика:

DSCF7097

Они разные – одно чисто белое, другое почему-то голубоватое… Ну да черт с ним, это не важно. Выбираем наименее потертое – оно будет водительским.

Обрабатываем оконный проем -  к счастью, серьезной коррозии там еще нет, но постоянная сырость уже начинает сказываться. Зачищаю электрощеткой от ржавчины, отслоившегося грунта и прочего мусора:

Обрабатываю преобразователем ржавчины:

DSCF7091

И грунтую – заодно и отверстие под антенну, где торчало кривое убожище, которое не было ни к чему подключено, но под его резинкой начал ржаветь кузов:

DSCF7094

После высыхания грунта рамку стекла тщательно промазываю герметиком – “боди 940”. Эта черная резинообразная гадость отмывается с рук только уайт-спиритом, зато и не высыхает никогда. Лучший герметик для стекол. Отверстие под антенну уже задул краской первым слоем:

DSCF7095

Первая часть стекла легко ставится обычным, классическим “методом с веревочкой”:

DSCF7104

Если кто не в курсе метода – в уплотнитель (в выемку для рамки кузова) засовывается прочный тонкий шнурок, концы его заправляются внутрь, в салон. Один стекольщик, приложив стекло к проему, мягко, но сильно прижимает его, а второй, изнутри, потихоньку вытягивает веревочку на себя, заправляя таким образом резинку в проем. Этот метод прописан во всех старых мануалах и действительно работает:

 1334168237-29

Но в УАЗике, как всегда, все непросто. Из-за того, что стекло двойное, заправить уплотнитель с веревочкой целиком не удается – конструкция нежесткая и уплотнитель со второй половины все время соскакивает.

DSCF7105

Так что пришлось покорячиться – Саныч запихивал его снаружи, я подковыривал отвёртками изнутри…

DSCF7101

Ну, запихали, конечно, куда он денется… Осталось засунуть серединку. Тоже, кстати, задача небанальная – уплотнитель упругий, старается стекла сдвинуть вместе.

DSCF7108

Раздвигать их чем-то страшно – можно сколоть стекло. Так что метод придумался на ходу – металлическая серединка аккуратно затягивалась длинными винтами с подкладыванием шайб:

DSCF7117

Обильный слой герметика выполнял заодно и роль смазки:

DSCF7119

Осталась мелочь – разобраться с дворниками. Дело в том, что родные уазовские поводки щеток тонкие, узкие и без фиксаторов. На них нужны специальные щетки, которые тоньше стандартных и крепятся винтами:

DSCF7121

Найти такие – нереально вообще. Обычные же поводки не ставятся на уазовский привод – слишком тонкие оси. У меня с водительской стороны стоял жигулевский поводок, самым постыдным образом напрессованный на термотрубку, что есть колхоз. Так что я решил соорудить гибрид из родного поводка и жигулевского. Отрезал от жигулевского оконечную часть, куда защелкивается щетка, на родной засверлил дырочек…

DSCF7124

И просто склепал эти две железки вместе:

DSCF7126

Вот так:

DSCF7128

Теперь крепление к оси штатное, поводок тоже, но щетки подходят жигулевские, с защелкой, а их везде полно:

DSCF7130

Вот такие стекольные работы. Не переключайтесь – на следующей серии выходных у меня таки запланирована смена верха.

Ах, да, забыл сказать – за отсутствием антенны, на ее место временно установлена “тактическая заглушка-имитатор антенная” (ТЗИА), которая препятствует попаданию жидких атмосферных осадков в салон автомобиля:

DSCF7003

Надо ее тоже в хаки покрасить, а то непорядочек…