Проекты

Крышеконструктор

Наступающая на глазах осень напоминает о грустном — скоро лето кончится и ездить без верха будет уже совсем не так приятно. Так что отменяем ветер в лицо и мух в зубы, и начинаем прикидывать, как бы поставить на УАЗик новый мягкий верх, заместо того фанерного безобразия, которое недавно ликвидировали.

Разумеется, «просто взять и поставить» — опция для данной комплектации недоступная. Все должно быть преодолено с матом, через силу, со страданиями и скрежетом зубовным — болгарка и сварка наше всё. Потому что из всех палок конструкции тента не встала на свое место ни одна. 

Ну, на среднюю дугу я особо и не рассчитывал — было видно, что под болтовое крепление места нет:

2013-08-10-14.23.53

И на место она не сядет:

2013-08-10-14.23.31

Однако задняя тоже оказалась не у дел:

2013-08-10-14.55.45

(Наживил болтиком не там, где она должна быть) И под промежуточные все крепления нет подходящих отверстий:

2013-08-10-14.55.50

А все дело в том, что машина не просто старая, а очень старая. На УАЗики первых выпусков ставили тент другой конструкции — легкий и тонкий. Вот от него задняя дуга:

2013-08-10-20.01.34

Она-то встает, но толку? Новый каркас отличается от старого принципиально тем, что работает и как каркас безопасности — он толще, надежнее крепится и главное — имеет закладные гайки под ремень безопасности. За старый и тонкий ремни крепить без толку — не выдержит рывка.

Собрал каркас на живую нитку, стянув багажными резинками — просто чтобы убедиться, что все детали в наличии:

2013-08-10-15.06.38

Впереди болгарка и сварка, изготовление и монтаж новых креплений. А пока так, накрыл тряпочкой…

2013-08-10-20.01.17

7 комментариев к записи Крышеконструктор

  1. dummy-bear 13.08.2013 в 8:32 #

    А вам не кажется, что было бы выгоднее купить чуть более новый УАЗ и мучиться намного меньше? Насколько я понимаю, более или менее живые экземпляры до 100 тысяч найти вполне возможно.

    • Semiurg 13.08.2013 в 9:02 #

      А с чего вы взяли, что я мучаюсь? 🙂

      А купить можно было и круизер-сотку, отчего нет.

      • Zoid 14.08.2013 в 9:29 #

        — Вы страдаете извращениями?

        — Нет! Я ими наслаждаюсь.

        Та же ситуация — Jeep XJ 91-го года. Фиг продам — другое авто не надо 🙂 Поддерживаю, Док.

    • slow 13.08.2013 в 10:35 #

      Just for fun же

  2. Hemoul 13.08.2013 в 10:39 #

    Док, я на прошлой неделе познакомился с совершенно потрясающей новинкой. Современная технология восстановления резьбы — www.bollhoff.ru/ru/ru/fas...hread_repair.php

    А главное, что это работает и работает хорошо. Мои коллеги уже полгода юзают набор от 5 до 12 за 300уе и очень довольны.

    У них, кстати, есть и другая техника — создание резьбы с нуля. На сайте глянь.

    • Semiurg 13.08.2013 в 11:06 #

      Слышал про такие штуки, но практически не сталкивался. Вообще, если б я этим зарабатывал — то потратить 300 уе имело бы смысл, а так, раз в год проще пересверлиться на больший диаметр.

      • Hemoul 27.08.2013 в 13:28 #

        Наверное, ты прав. Просто я думал, что тебе на УАЗе часто приходится сталкиваться с «убитой» резьбой. Но тебе виднее, конечно. Там прикол в том, что резьба восстановленная очень надежна — от старого замка до двигателя, везде будет держать эффективно.