Проекты

Багажное делание

По следам вот этой истории.

После того, как оказалось, что детское кресло на мой роскошный велик не ставится из-за нестандартной рамы, я предпринял ПОИСКИ. Я объехал основные велолабазы Города В. и выяснил, что набор их убог и стандартен. Все детские кресла крепятся только на подседельную трубу рамы и только таким образом. Хотя цена иной раз отличается в разы. В результате вернулся к идее установки уже имеющегося кресла на багажник — после чего убедился, что багажников, которые можно закрепить на мой любимый Schwinn Corvette, в продаже также не существует. Так называемые «универсальные» багажники имеют другой тип крепления, а остальные специализированы для конкретного бренда (как b-twin) и вообще другого стиля. Можно заказать родной с ебея — но, пока дойдет, уже и сезон кончится.

Что делать? Видно, такова моя карма — везде приходить к болгарке и сварке. Приступаем.

За основу взят обычный багажник с со старого складника Средней. Вот такой:

clip_image001

По назначению он не используется, от перипетий жизни слегка потерся и подоржавел, но, в целом, вполне исправен. Хотя колесо на складнике 24 дюйма а на Швине 26, багажник имеет запас по высоте. Крепится он на перья:

clip_image002

… и на подседельную раму в специальный кронштейн:

clip_image003

Прикидываю его к Швину:

clip_image004

Высота — нормально, то, что надо. Крепление на перья стандартное. А вот длины не хватает и кронштейна, разумеется, нет.

clip_image005

Берем болгарку, кусок стали-единички и…

>Лирическое отступление<

Вот чего я не могу понять, так это почему нормальному человеку совершенно негде купить железа для всяких бытовых поделок. Вот хочешь ты, к примеру, купить пять огнеупорных кирпичей или четыре болта 10×70 — да с нашим удовольствием, тебе их спокойно продадут в Мерлене или Кастораме. Никто не потребует, чтобы кирпича была тонна, а болтов — ведро. Но, если ты хочешь купить кусок стали единички — ты должен приобрести лист размером три на восемь метров. Уголок и труба — десятиметровыми погонажными хлыстами. Швеллер — даже и не спрашивайте. Нет, за отдельные деньги вам это порежут газом прямо на месте, кидая раскаленные огрызки с элегантно оплавленым краем в лужу, чтоб остывали… Но да, все это происходит исключительно на «металлобазах» — местах, располагающихся в самой жопе мира, в промзонах и посреди гаражей. Там надо сначала долго ждать тетку-в-будке, чтобы она выписала товар и соблаговолила принять деньги. («Какие карточки, мужчина, вы что? Куда я ее себе засуну?») Вынести ее молчаливое презрение, когда она поймет, что вам нужно меньше тонны, потом шарашиться среди постапокалиптических руин в поисках нужного склада, где нетрезвые злые мужики будут смотреть на вас как солдат на вошь, потому что им надо три КаМАЗа закидать трубой и швеллером, а тут вы со своим полметром уголка. «Жди, мужик, газорезка занята!».

Я совершенно не понимаю, почему нельзя продавать металл в мелкой нарезке в магазинах типа Мерлен или Касторама. В мелкой — в смысле возможности перевезти на легковом автомобиле. Уголок, труба, пруток по метру-полтора-два. Не ржавые и не в говне, как на металлобазе. Сталь единичка, полторашка, двойка квадратами по метру, не больше. Можно в бумажку завернуть, чтобы покупатель не изговнял салон автомобиля. Ведь фанеру так продают, почему металл нельзя? Ведь выгодно же, цену от металлобазной можно смело поднимать в полтора-два раза.

Не, нихрена я не понимаю в бизнесе. Ну да ладно.

>/конец лирического отступления<

Итак, возвращаемся к нашим багажникам. Поскольку тащится на металлобазу за куском железа размером с ладонь глупо, то делаем переходной кронштейн из чего под руку попало:

clip_image006

Багажник нашел свое место:

clip_image007

Теперь пора переходить к сварке.

clip_image008

На бывший багажник, срезав с него лишнее (пружины и прижим), ставим две пластины из стали-двойки:

clip_image009

Привариваем, сверлим отверстия и задуваем серым праймером (краски в тон велосипеду под рукой тогда не было, но теперь я уже купил).

clip_image010

Заодно грунтуем под будущую покраску и кронштейн:

clip_image011

Кресло крепится в отверстия в стальных пластинах:

clip_image012

Через шайбы и дистанционные втулки, штатным крепежом:

clip_image013

В целом выходит как-то так:

clip_image014

clip_image015

Пассажир доволен!

clip_image016

Крепление кресла неамортизированное, но у этого велосипеда мягкий ход за счет очень толстых шин. Кроме того, мы все детство возили друг друга на голых багажниках или прямо задницей на раме — все выжили.

Надо сказать, что, по сравнению с шоссейником, которому кресло здорово портило устойчивость и управляемость, на круизере Младший сидит вообще ни на что не влияя. Велосипед сам по себе тяжелый и устойчивый, да и что там его 16 кг по сравнению с моим центнером?

clip_image017

Ну и садиться с установленным креслом можно без эквилибристики — рама пониже.

В общем, теперь без Младшего за ворота не выедешь — требует кататься!

Comments are closed.