Те же, плюс Теле2

Итак, очередной тур моих мобильностраданий. Предыдущий, кто пропустил, вот здесь, а этот является плодом новых экспериментов – после переговоров с техслужбами операторов, уточнения ряда моментов и вступление в общий забег Теле2, который недавно запустил у себя 3G.

clip_image001

Надо отметить, что операторы социалки мониторят, и на мои посты в ФБ и ЖЖ реагируют оперативно. Ни один не промолчал, все что-то да ответили. Вот так я, например, узнал, что Мегафон у меня выдает всего 50 килобит не потому, что ветер встречный, а потому, что у меня подключена подписка, сожравшая все деньги, поэтому в нужный момент не счету не оказалось абонентки, пакет трафика не возобновился, и скорость урезали. Потом я денег кинул, но уже было поздно – списание происходит строго в назначенный день, а дальше ты уже сидишь хоть с миллионом на счету – но без интернета. Откуда у меня подписка? Ну, процитирую службу поддержки:

«Активация подписок происходит при посещении различных интернет — ресурсов. Например, рекламная переадресация на какую-нибудь страницу. Либо после ввода Вашего номера на каком-либо сайте.»

Ну, ок, видимо мой запасной модем не лежал смирно в столе, а коварно прокрался в интернет и самоубийственно ввел свой номер на каком-то сайте. Ну не скотина, а?!! Я ему это еще припомню – возьму, вот, и перепрошью, отвязав от Мегафона!

Особое удобство создает тот факт, что в Личном Кабинете Мегафона наличие платной подписки не отображается никак. Чтобы проверить этот факт, нужно идти на другой сайт, «Мобильные подписки», где надо логиниться заново и тогда, возможно, вы узнаете о своих подписках. «Возможно» — потому что я так и не смог туда залогиниться, как ни старался. Вместо окна логина выскакивает пустая плашка с кнопкой «закрыть»:

clip_image003

Я раз сто попробовал и сломался.

«В разделе «Мобильные подписки» на данный момент возможны массовые сложности при входе» – сообщили мне в службе поддержки. Но я уже и сам догадался. К счастью, служба поддержки сообщила мне код отключения, я переставил симку в телефон и отключил подписку через USSD. После этого я докинул еще денег, взамен усвоенных подпиской (ой-вэй, 20 рубликов в день, шоб я так жил!) и отключил-подключил пакет интернета, тем самым его заново активировав (а вы думали? Абонент должен быть находчив и сообразителен!). К моему удивлению, после этого Мегафон показал наилучшие на данный момент показатели по скорости и стабильности соединения, хотя ранее заметно уступал МТС:

clip_image005

Если этот результат будет стабилен, Мегафон рискует стать моим любимым оператором мобильного интернета. (Ему тогда не позавидуешь, я абонент дотошный и склочный!)

МТС

С МТС все так же сложно, как и было. Улучшения не произошло. Подключившись, модем выдает было приличную скорость:

clip_image007

Но потом начинаются чудеса. Следите за руками:

Шаг 1. Вот, подключились – в этот момент подключение 3G DC-HSPA+

clip_image008

Проходит несколько секунд, и:

clip_image009

Соединение стало UMTS а скорость упала до нуля! И следующий шаг:

clip_image010

Соединение отвалилось, переходим к шагу 1. И вот этот цикл происходит каждые несколько минут, что делает работу совершенно невозможной. Я было подумал на мое оборудование, но:

1. Тот же оборудование с сим-картами других операторов работает стабильно.

2. Та же сим-карта в другом модеме показывает ту же картину.

3. Та же сим-карта в любом модеме нормально работает в городе.

4. Та же сим-карта на том же оборудовании на той же БС работала стабильно два года.

Из этого я вижу единственный логичный вывод – проблема в БС. Не знаю что, но что-то в ее работе изменилось около трех недель-месяца назад. Вполне возможно, что, если программно залочить модем на прием только UMTS 900 мгц – вполне возможно, что скакать престанет и заработает. А может и нет. Я не пробовал — для этого нужно перешивать модем, но это невозможно (см ниже). А так-то по радиоканалу характеристики приема вполне приемлемые:

clip_image011
Так что вопрос по МТС остается открытым – я бы предпочел остаться их абонентом, если удастся решить технические проблемы. Хотя, говорят, что мой архивный анлимный тариф и порезали (я никак не могу это выяснить через Личный кабинет – там все еще не отображается остаток трафика, как будто анлим действует, но, по слухам, старым анлимщикам рубанули до 50 гигов в месяц), но все равно он остается лучшим из имеющихся. Да и уплочено же вперед!

clip_image012

Билайн

Билайн – тут все стабильно, работает уверенно, но скорость уступает Мегафону почти вдвое:

clip_image014

А так-то я 650 рубликов за самый большой пакет проплатил, и пользуюсь. НО! У Билайна есть очень неудобная особенность, связанная с «бесплатными ночами». Она честно написана серым по серому под дальним спойлером в выпадающем меню в конце страницы:

clip_image016

Это означает, что в 00:59:59 вам надо встать и разорвать соединение, восстановив его в 00:01:01, иначе ваша ночь станет очень даже платной. Так что если вы (как и я) любите поставить на ночную закачку обновления, или сериал, или игрушку какую-нибудь, то это надо учитывать.

Я весь изизобретался способами этак как-нибудь изящно, в терминале по шедулеру, перезагружать роутер, но потом придумал тупой, но эффективный способ – электронный сетевой таймер, по которому у меня зимой конвектор запускается.

clip_image017

Он просто отрубает питание роутеру, а потом врубает его обратно. Да, тупо. Да, неизящно. Зато просто и надежно.

Но вообще, Билайну на заметку – Слободин вот, третьего дня на видеоконференции (об этом я напишу еще при случае, там были интересные моменты) очень правильно все рассказывал про «реализацию клиентоцентричной стратегии» и о об “отказе от токсичных доходов”. Так вот, как по мне, вот это хороший повод эту самую клиентоцентричность проявить – потому что, готов поспорить, что куча пользователей понятия не имеют об этой «фишке» и думают, что у них ночью бесплатный трафик, а он — оппаньки! – платный! Тот самый токсичный доход, как он есть, кмк. Ну да Слободину, впрочем, виднее, а мое дело – предупредить пользователей.

Теле2

Я уверен, что Теле2 отличная компания, которая заботится о своих абонентах и много работает над развитием сервиса. В конце концов, у нее реально самый большой NPS (индекс потребительской лояльности) бренда по рынку среди всех операторов – а значит, людям нравится.

Но мне с этим оператором просто патологически не везет!

Проданный мне номер не только оказался не с тем тарифом, который я просил. Как только я вставил его в телефон, то драматически выяснилось, что ранее он принадлежал некоей Надежде Петровне, даме, судя по всему, неосторожной в денежных заимствованиях. Во всяком случае, стоило этому номеру засветиться в сети, как на него стали пикировать с разворота стаи хищных коллекторов, требующих от меня немедленного возвращения неких, вероятно крупных, сумм денег, и отнюдь не принимающих во внимание тот факт, что я очевидным образом не Надежда Петровна. Те, кто попадал в такую ситуацию, в один голос говорят, что объясняться с коллекторами дело безнадежное — номер, однажды попавший в базу, не убирается из него никогда, что бы они вам там не обещали. Впрочем, поскольку симка предполагалась для модема, мне, в общем, и пофиг – пусть хоть обзвонятся.

Друге дело, что карта покрытия 3G на сайте Теле2 оказалась излишне оптимистичной. Если на карте моя дача попадает в самый край зоны, которую накрывает вышка в Рыкани, то в реальности никаким 3G тут даже не пахнет – увы, 4 км оказалось слишком большой дистанцией. Как я не корячился, наводя антенну на Рыкань, результат был один:

clip_image018

Ну, что поделать – я был готов и к такому исходу. Надо ж было попробовать?

Но самое обидное в том, что, когда я со вздохом разочарования доставал симку Теле2 из модема, она расслоилась на микросим и рамку:

clip_image019

Рамкой я зацепил и оторвал контакт гнезда симки на модеме, чем намертво вывел его из строя:

clip_image020

Обидно до чертиков – модем был совсем новый и единственный, который имеет антенный разъем TS9, а не обычный RC9. Так что, в результате, я временно остался без возможности подключения антенны вообще, остальные модемы к ней не подходят. Разумеется, в этом нет вины компании Теле2, но лично у меня с ней, похоже, какая-то кармическая несовместимость. Увы.

Теперь придется искать того, кто мог бы припаять контактик, потому что для меня это уже слишком мелко – ни руки, ни глаза, ни инструмент не тянут. Ну, или покупать за 2000 рублей новый модем. Или пигтейл с F на RC9. В общем, опять чего-то покупать.

Вот, таковы результаты моих изысканий в области мобильного доступа на даче. Желаю вам никогда так не заморачиваться – это интересно, но, блин, дорого – у меня проплачен интернет на четырех симках, а ни одна толком не работает и модему кранты.

Фигассе повеселился 🙂

21 комментарий

  1. Александр

    На Мегафоне довольно часто вместо очередной страницы открывалась какая-то хрень, под которой серым микрошрифтом на белом фоне было написано что-то вроде «нажатием на любую из 15 кнопок и ссылок на этой странице Вы соглашаетесь с условиями, описанными на этой странице».
    И что интересно — это часто было на компьютере, но ни разу на планшете. Правда, симки и тарифы тоже разные.

    • Александр

      (оформление побилось)
      «…на этой странице» — ссылка на страницу с описанием условий. То есть решив прочитать условия с ними же и соглашаешься.

      • Алексей

        на заре мобильного интернета все немногочисленные операторы Питера тупо заворачивали весь траффик на прокси и отказывались в этом признаваться даже при предъявлении улик. Вот и пригодился видать навык в наше непростое время

  2. Михаил

    Была с мегафоном такая же байда. Отключал подписки только в ручную. С кабинета не удавалась. Это ещё год назад такая шняга была.

  3. Сергей Юдин

    Паша, а может проще дачу продать и новую купить?:)) В зоне действия 3G? :)))

  4. tq

    Эхх, с мудемом неудачно получилось. А всё потому, что микросимки — зло )
    Не огорчайтесь, по идее — в любом киоске «срочный ремонт мобил» должны припаять. Цена, есессно, зависит от наглости паятеля.

  5. Евгений

    Год назад имел подобные пробле ы с Мегафоном: на планшетную, симку они вешали разного рода платные ,услуги. Только успевал от них ,избавляться. ,Видимо они сильно потратились спонсируя олипиады:-)?

  6. Artem

    Вопрос по сетевому таймеру. У него внутри АКБ есть? На случай внезапного пропадания электричества в розетке.

  7. Душелов

    Инфо с сайта мегафона:
    «с 31 января 2014 года компания Мегафон официально вводит общедоступную USSD команду *505#, которая специально предназначена для своих абонентов, которые всегда хотят быть в курсе о подключенных на их номере подписках…»
    http://megafonu.ru/novosti/kak-uznat-kakie-podpiski-podklyucheny-na-megafon

    • Павел Иевлев

      Жаль, модему это никак не поможет — у него нет штатной возможности отправить USSD-запрос.

  8. Душелов

    Пользуюсь Мегафоном лет 5 уже, полная прозрачность, других операторов тоже мониторю, но кмк они проигрывают в сравнении тарифов.
    Купила симку посекундный тариф, так как практически не общаюсь по телефону. Там же в салоне попросила оператора отключить все не нужные услуги.
    Ни разу не проверяла траты, но после вашего поста заказала детализацию за 6 последних месяцев. Результат — никаких левых списаний и подписок, единственное в этом году чуть изменился тариф, ранее был 1,8 за мин.посекундно, сейчас 2,0 за мин.посекундно. Но в целом… последнее зачисление 31,12,14 — 500 руб., остаток на сегодняшний день 198 руб.
    И заметьте я не контролирую списания, но при этом меня не ощипывают)).

    • Павел Иевлев

      Ну, вам везет. Мне тоже долго везло, я не первый год их абонент — а тут вот так.

      Что же касается прозрачности — то с этим у них реально плохо. То, что подписки не видны через Личный Кабинет — это уж точно не прозрачность. У того же Билайна они прям на первой странице, крупно и ярко. А вот тарифы у них как раз, кмк, средние, не лучше и не хуже, чем у других.

      • Душелов

        Много раз за ..дцать лет подключалась на Билайн и дом.тел. и раб.тел., но… не сложилась у меня с ним любофф, вечные списания не знамо за что, деньги просто таяли, поэтому отказалась окончательно, ну кроме домашнего интернета, но это лишь потому что нет альтернативы((. Выбешивает их домашний инет, по проводу вроде без перебоев, через роутр прерывистый сигнал, два разных роутера пробовала Smart Box и DIR-300, регулярный разрыв сети, провода все пробили, с роутером в сервис обращалась, ответ все в норме, а результат зопа.

  9. imeedo

    Ну насчет того, что теле2 не работает — у меня было тоже самое.
    Просто APN` ку надо прописать вручную, автоматика не знает что прописывать.

  10. Алекс36

    На хабрахабре были статьи про подписку через клик на ссылку.
    Так что скоро на модемах/планшетах будут тонны подписок у многих операторов — я так понял сейчас это больше зависит от связки оператор-регион. Но скоро будет у всех и везде. Если законодательно не запретят.

    Сейчас вроде единственный выход заводить «спец. счет для подписок» (Производится обычно только в центральных салонах ОПСОСов) и не класть на него денег.

    При этом у каких-то операторов есть доп услуга — перекидывать туда деньги с основного счета при 0е =)

    Статьи на хабре были уже больше неск. мес. назад, я сейчас с ходу что-то не нашел
    но у меня они точно были сохранены. И знакомым кидал. Если сильно надо — найду.

    Смысл — что по клику на сайте (ссылка или баннер — не важно) «Партнер» получает от ОПСОСа ваш телефонный номер (модема или планшета или смартфона) и подключает туда подписку.
    При этом если заходить не с мобильного интернета — таких ссылок на сайте не будет.

Оставить комментарий

Новая книга