Заменил колеса на летние, заодно вспомнив про шпильку, которую мне испортили на шиномонтаже еще осенью. Ну да, я проездил сезон на трех шпильках. Это не самый лучший поступок в моей жизни, но, в целом, это не опасно.
А вот тут заодно и руки дошли. Шпильку-то я загодя купил, но все как-то неохота было возиться по зиме.
Дело нехитрое, единственное сомнение было в том, что мануал по «Матриксу» требует снимать тормозной барабан вместе со ступицей, открутив ступичную гайку, а я как-то привык сбивать барабан отдельно. Постучал по нему – не сходит, прикипел. Сделал по мануалу – снял со ступицей.
Благо, это вам не «Жигули» — подшипник цилиндрический двухрядный, внутренности не выпадут в песок и регулировка потом не требуется.
Действительно, в мануале был свой резон – хотя это две детали, они спекаются под действием влаги и давления буквально в монолит. Правда, удар кувалдой по обломку шпильки решил вопрос:
Но на машине так от души не врежешь, страшно давать такую ударную нагрузку на подшипник.
Дальше все просто – выбил обломок:
Взял новую шпильку:
Колесной гайкой через прокладку из двух больших задавил ее в ступицу:
Собрал обратно:
Заодно убедился, что колодки менять рано, они в прекрасном состоянии.
А это специально приглашенный специалист — мастер очистки тормозных механизмов заднего колеса щеточкой:
Таким образом, по факту замены колес, зима считается официально закончившейся.
С чем я вас и.
Круто! А то очень я лично соскучился по таким рукоблудным отчетам про автожелезяки!