Ежели кто забыл, так я вот тут писал, что мне ООО «Кама-Юг» подкатило на длительный тест комплект зимних колес Viatti Brina. Первую, асфальтовую часть теста-то я написал быстро, но вот с остальным вышел затык. Снега в прошедшем году нашей области не выдавали вообще. Весь ЦР тонул в снегу, москвичей заваливало, трассы заметало – а у нас хоть бы снежинка. Так-то, конечно, ездил и радовался – вокруг все шипами рокочут по сухому асфальту, а я тихонько шуршу на липучке и в ус не дую. Однако ж тест подзавис – ни снега, ни гололеда нету, а как без них оценишь сцепные качества? У нас тут немало особо умных вообще на летней катались – снега-то нет. Подумаешь, что минус двадцать… Правда, естественный отбор этих умников через месяцок в основном повыбраковал из потока, потому что зимняя резина – это не только рисунок протектора, но и состав резины, не деревенеющий на морозе.
В общем, по промороженному асфальту ездить на Viatti Brina мне понравилось. Не шумит, и не чрезмерно мягкая, как это бывает с «липучками». Необходимая степень комфорта – когда не думаешь, какая у тебя резина и как она поведет себя в повороте, а просто ездишь и не морочишься. А вот с первого января посыпался первый легкий снежок, а к третьему уже прошло несколько циклов «замерзло/отмерзло» и местами наморозило отличный гололед – то, что надо.
Уж не знаю, что там у вас сейчас в городе, а в наших тигулях испытательные условия образовались отличные – просто снег, асфальт под снегом, просто лед и лед под снегом. Чего тут сейчас нет – так это чистого асфальта, но по нему я уже и так покатался. А теперь покатаемся здесь:
Итак, гололед. Машинки пораскатали как следует, соль тут не сыпят.
На ровном, слегка притаявшем, а оттого еще более скользком льду машина ведет себя… ну, как машина на льду, а вы чего ожидали? Все эти «как летом» и «как по асфальту» оставим для рекламных текстов. Машина на гололеде всегда управляется хреново, только в разной степени. От «что ни делай, а она в кювет» до «если не дурить, то ехать можно». Так вот, ехать на Viatti Brina можно. Хорошие мощные шипы в этой ситуации хватали бы лучше, но аккуратно пошустрить на ней тоже позволительно – под стрекот АБС машина вкатывается в поворот «под тормоз», чего, вообще-то, делать не стоит, но на пустых по постпраздничному периоду загородных дорожках отчего бы и не похулиганить. Снос, разумеется, есть, и немалый, но, как говорится, «предсказуемый» — а это главное.
По снежку Viatti Brina гребет довольно неплохо, с поправкой на то, что Матрикс имеет проходимость не то чтобы нулевую – скорее отрицательную. Сыпучки любого рода – что песок, что снег, — ему противопоказаны. И профиль резины низкий, и клиренс никакой, и движок на низах задушен экологией, не тянет, и сцепление нежное – буксовать не любит. Городская машинка, чего вы от нее хотите. Лично меня утешало только то, что в полукилометре у меня УАЗик стоит, выдерну если что, как мороковку с грядки. Впрочем, достаточно глубоко, чтобы я застрял, еще к тому моменту нигде не нападало (вот, сейчас только повалило более-менее всерьез). В общем, резина по снегу гребет, но больших надежд я бы на нее не возлагал: зимняя – не значит «вездеходная». Это городские колеса для городских машин, по целине рассекать – совсем другой рисунок нужен. Но если за ночь стоянку замело – выберетесь, если дуром газ не давить. А так-то я лопату в багажнике вожу, чего и вам желаю.
Снег+асфальт – это вообще нормально. Ездил совершенно уверенно, с поправкой, конечно, что зима и все такое: на старте чуть буксанешь, в повороте чуть поправишь, при торможении АБС пару раз в ногу толкнется. Не «как летом» опять же – не бывает такого, — но есть главное – прогнозируемая реакция автомобиля на действия водителя. Тут не так важно, насколько велик снос на данной скорости в столькотоградусном повороте, а чтобы ты точно знал, каков этот снос, чуял его седалищем, и поворачивал без еканья внутри.
Так что, резюмируя: Viatti Brina — хорошая зимняя резина, преимущественно для «город + трасса». По нашим региональным реалиям могу смело рекомендовать, да и сам буду ездить. Своих денег вполне стоит, но головы не заменяет. Ежели без ума, так и на любой резине уберешься.
Dixi.
Интересный тест.
Может стоит плюсомет прикрутить к бложеку?
*настороженно*
Тут и так народу меньше, чем в жыжо, дык ещё и плюсами по ним кидаться?
или со времён этого самого фидо значение слова «плюсомёт» коренным образом поменялось?
К постам автора же прикрутить
Э… А что это и зачем?
Тип такой штуки http://storage7.static.itmages.com/i/13/0108/h_1357645973_7646392_f8759a3ebc.png
Видно какой пост популярнее
У меня для этого гугльаналитикс есть и яндекс.метрика. Какой больше читают, тот и популярнее 🙂
«Куда ж это катиться наше ФИДО?» (ц) Йож
>>Идея плюсомета возникла в фидо, где одним из знаков предупреждения за нарушение правил эхи был «[+]». Первоначально термин использовался при обсуждении действий особо активных модераторов, раздающих «плюсы» пачками (что происходило либо от природной строгости, либо после некоторого отсутствия модератора в эхе). Позднее превратился в штатный атрибут любого модератора.
Вебдванольный плюсамьот добрый и пушистый 🙂
Тоже поднапрягся слегка =)