И снова о нем

Я знаю, что несколько лет назад множество народу подписалась на этот блог, как на «блог об УАЗе». Разумное большинство уже отписалось молча, истерическое меньшинство – не преминув донести до моего сведения, как глубоко я их разочаровал тем, что в моей жизни есть что-то кроме УАЗа. Однако наверняка осталось еще сколько-то людей, которые пребывают в ожидании, что я опомнюсь, вернусь к гаражным хроникам и допишу УАЗДао.

В очередной раз разочарую вас – этот блог никогда не был блогом об УАЗе. Это блог о том, что меня волнует в данный момент, что я вижу вокруг себя и что мне интересно прямо сейчас. Совершенно сиюминутно, без общей темы и единой концепции. Пару лет назад я много времени уделял реставрации древнего уазика и, естественно, много писал об этом. Это был хороший период – у меня были свободные деньги и свободное время. Сейчас он кончился, ни того, ни другого нет, уазиком я занимаюсь от случая к случаю, в рамках регулярного обслуживания, и писать об этом мне скучно. Написанный материал (включая неопубликованные фрагменты УАЗДао) и без того тянет объемом на роман. Я даже думал собрать из него книгу, но мне, к счастью, вовремя объяснили, что, как писатель, я совершенно бездарен, и я попустился.

Так что это очередное последнее китайское предупреждение – этот блог не был и никогда не будет «блогом об УАЗе».

А теперь – об УАЗе.

Ежели кто интересовался записями по тегу «УАЗ», то, возможно, вспомнит, что в прошлом году он волевым решением был превращен в кабриолет, ибо фанерный самопальный верх был отброшен, как небезопасный, неудобный и неэстетичный. Это было переходным этапом к «обратному тентованию» – возвращению к мягкой крыше, для чего впоследствии был восстановлен каркас. Однако возникла проблема – на кузове не было петель для тента. Штатно они выглядят как приваренные контактной сваркой скобки, но я решил заменить их петлями от грузового тента «Газели».

Метод установки весьма прост – вытяжные заклепки 5 мм с подложенными с обратной стороны для увеличения площади опоры шайбочками.

clip_image001

Некоторые сомнения по их поводу были – все же тент натягивается с очень приличным усилием, не начнут ли они гнуть кузовщину… К счастью, опасения не оправдались.

Если вы когда-нибудь юзали заклепочник, то знаете, что дело это, если придрочиться, весьма нехитрое. Сверли-втыкай-жми, разрабатывай кистевой хват.

clip_image002

Вот и тут никаких проблем не возникло абсолютно – не быстро, но и не медленно, петельку за петелькой, приклепал всё на свои места.

clip_image003

А вот тянуть тент – то еще удовольствие. Удобство пользователя – это последнее, о чем вспоминали разработчики УАЗа, да и то разве что в порядке черного юмора.

Тент у меня доставшийся нахаляву — старый, потёртый, местами драный, но зато подрастянутый. Тем не менее, натягивать его пришлось стропой. Продеваешь стропу в петлю, тянешь стропу вниз (можно ногой), потом аккуратно вытаскиваешь ее так, чтобы петля не соскочила. И так 15 раз.

clip_image004

Говорят, новый вообще надо тянуть вдвоем-втроем, а этот я постепенно натянул сам.

clip_image005

clip_image006

clip_image007

Одна беда – теперь, захотев «проехаться в кабриолете», сразу представляешь, каково будет натягивать эту шкуру облезлого дерматина обратно… И решаешь, что ничего, так тоже кататься прикольно.

Хотя кабриолет, конечно… Да…

clip_image008

Но уж больно лето в этом году дождливое.

7 комментариев

  1. Николай

    Никогда не думал, что это блог об Уазе, обычно пролистывал посты о нём. Я как-то больше по мотоциклам… а машина что? Завелась и поехала? Ну и хватит и с неё. «Быстрая машина» и «хорошо держит дорогу» — актуально разве что в Германии. Наши 110 кмч и старые Жигули «хорошо» едут.

  2. midav2008

    Уважаемый Павел, да не обращайте вы внимания на стенания тех кто что то от вас ожидал и не получил. Я так понимаю вы пишите, что бы донести свои мысли до кого нибудь. А эти кто нибудь всегда найдутся, так что пишите, а я как представитель кого нибудь торжественно обещаю это прочитать.

  3. tesanoff

    Интересно, а эту древнюю тряпочку можно как-нибудь подкрасить/подчистить/освежить? Чтобы выглядело чуть новее или хотя бы ухоженнее.
    Ну, по тому же принципу, что чернение старого салонного пластика.

  4. Странник

    Я пришёл сюда после прочтения первой части УАЗдао.
    Думал, что это блог уазовода, а оказалось всё намного интересней =)

    p.s. А УАЗдао надо всё таки дописать, а то есть ссылки на третью и четвёртую части, а полного сборника нет — не порядок! (И пусть он будет платным: я б купил =) )

Оставить комментарий

Новая книга