Проекты

Автомобильный мультитул «Автоспасатель»

Довольно интересное и слегка загадочное устройство попало ко мне по воле компании Даджет.ру. Оно относится к классу «гибрид всего со всем», а потому именуется «мультитулом». Его надо возить в машине, поэтому оно именуется «Автоспасатель».

Этот гаджет позволил мне проверить то, что я давно хотел, но никак не было случая… Но об этом чуть позже. А пока посмотрите на удивительный прибор в красивой сумочке:

Вот это ее содержимое:

И оно же без чехла:

Ну что же, пора раскрывать карты.

Мультитул «Автоспасатель» представляет собой по сути большой и емкий «повербанк» — блок литиевых батарей суммарной емкостью 8000 мАч. Этого достаточно, чтобы зарядить два средних телефона. Для этого у устройства есть два пятивольтовых USB-порта:

И универсальный треххвостый шнурок:

Но батарейками, даже большими, сейчас никого не удивишь. Равно как и встроенными в них фонариками:

Но раз уж фонарики пришлись к слову, то тут их два. Первый — в торце, довольно обычный, средней яркости. Светит, но не так чтобы супер — мы теперь, слава Китаю, фонариками балованы, видали и помощнее.

Так, на колесо посветить ночью, не более того:

Фонарик этот имеет прерывистый режим работы, хотя не очень понятно, зачем.

Второй фонарик мне понравился гораздо больше — светодиодная матрица светит реально ярко и, главное, широким полем.

Если ремонтироваться в темноте, то это куда полезнее узкого луча. При такой емкости батареи светодиодный блок может светить очень долго, много часов. Так что как кемпинговый фонарь тоже весьма пригодится. Есть, опять же, моргающий режим и, что более востребовано — красный свет:

Если встали ночью на обочине с помершей электрикой, и аварийка не горит, то не помешает включить назад красный огонь, в дополнение к знаку аварийной остановки (вы же приличный водитель, у вас он, конечно, есть?).

В общем, как источник света и зарядка для телефона — очевидно полезная штука. Но для «мультитула» это, согласитесь, маловато. Что же еще умеет «Автоспасатель»? Чем спасет?

Ну с ним, например, можно ходить в штыковую перерезать ремень безопасности:

«Штыком коли, прикладом бей!» — то есть, вот этим ножичком, длиной в ноготь, вы сможете перерезать ремень безопасности, если после аварии он не отстегивается, а вот этой металлической пупочкой разбить стекло, если оно почему-то не разбилось само. Мне, признаться, стало жалко своих ремней и стекол, и я не стал проверять эти функции прибора. Но одно сомнение принципиального характера возникло — гаджет, особенно в своей красивой сумочке, довольно массивный. Где его хранить в машине так, чтобы гарантированно дотянуться, будучи (нидайбог) зажатым на водительском сидении при аварии? Ну и нож, который я всегда ношу в кармане, всяко внушительнее этого маникюрного лезвия… Хотя, жить захочешь — и таким перережешь.

Однако все же главная фишка гаджета не в этом. Ради всех этих ножиков-фонариков и тестировать смысла не было бы. (На сайте еще пишут, что он «поможет защититься от нападения», но я не понял как — по голове стукнуть? Или отдать нападающему и, пока он будет думать, что это такое, убежать?)

Так что переходим к самому интересному:

Вот эти «крокодилы» вставляются в специальный силовой разъем не переднем торце устройства:

Форма его такова, что полярность не перепутаешь, иначе просто не вставится.

В черной коробке защитное устройство от КЗ и переполюсовки, чтобы его сбрасывать в комплекте прилагается обычная скрепка:

Производитель утверждает, что в такой конфигурации «Автоспасатель» может завести зимой автомобиль с разряженным аккумулятором, потому что способен отдавать через эти «крокодилы» до 400 ампер! Сечение проводов и тонкий металл самих клемм вызывают у меня обоснованные сомнения — ну, положим, ток-то батарея такой может и отдаст (ток КЗ может и побольше быть), но передать его в бортовую сеть через эти проводочки? Во времена работы в журнале «За Рулем», доводилось мне испытывать провода прикуривания — так вот, ни одно типовое изделие и ста ампер не сдюжило, хотя выглядели они все посолидней этого. Хорошее представление о проводах может дать сварочный аппарат. Видели какой толщины там провод к держаку? Так вот, бытовой сварочник редко дает больше двухсот ампер, а тут нам обещают все четыреста…

Вообще, для проводов прикуривания рекомендуют медный провод минимум на десять квадратов (хорошего советского ГоСт-овского, китайский нужен квадратов 16-25), но тут проводочки коротенькие, время работы… Вообще, теоретически, при токе 400 ампер батарея на 8 000 мАч выплюнет заряд за время чуть больше секунды. Но, разумеется, реально ток будет гораздо меньше. Но все это теории, а, как говаривал старик Гегель: «Критерием истины является практика». Мне всегда хотелось проверить, действительно ли эта пизерная (по сравнению с автомобильным аккумулятором) батареечка может помочь при холодном пуске. Вот, выдался, наконец, случай.

Дано: мороз -30, (тестирование проходило в феврале) автомобиль УАЗ-469 72-го года рождения, исправный, но не заводившийся с осени. Масло летнее. Аккумулятор на 90 Ач (почти в 10 раз больше "автоспасателя) специально не подзаряжался, но по осени был вполне живой и крутил бодро.

Пробую завести без «спасателя». Я как-то уже проделывал этот фокус — заводил его при минус 25, так что это реально. Но тогда я заносил в дом аккумулятор, согревал его, подзаряжал — и только потом заводил. Не без труда, но заводился.

Как и следовало ожидать, мотор делает несколько вялых оборотов и замирает. Ни вспышечки. И то сказать, при таких температурах и современный автомобиль с синтетическим маслом в картере заводится без гарантий.

Цепляю спасатель.

Первое, на что обращаю внимание — площадь контакта «крокодилов» с клеммами выходит очень маленькой, а само зацепление ненадежным. Правда, у меня специфические клеммы, но вообще им бы не помешала пасть пошире и пружина помощнее. Минусовую клемму пришлось снять и повернуть вбок, иначе на нее не зацеплялось вообще, но в конце концов приладил. Тумблер зажигания, кнопка стартера…

Закрутился! Я сам был поражен, но разница заметна невооруженным глазом — стартер выдал нормальную скорость прокрутки и мотор даже на секунду подхватился — правда, сразу же и заглох, но я и не собирался никуда ехать в открытой машине при -30. Повторить этот успех не удалось — если при первой попытке со «спасателем» его волшебства хватило секунды на две, то при второй уже на одну, а к третьей разница что с ним, что без него уже не ощущалась. Индикатор заряда (зеленая такая линеечка):

…показал полный разряд. Однако стоило занести устройство в дом и согреть, то заряд восстановился где-то до половины.

Вот видео этого эксперимента:

Какие из этого практические выводы?

1. «Автоспасатель» действительно увеличивает шанс завести автомобиль на морозе или с подсевшим аккумулятором. Ненамного, но чаще всего именно этой малости и не хватает. Правда, тут есть еще один нюанс — если хранить его в автомобиле (а ведь логично именно там), то ничем он вам на морозе не поможет, потому что озябнет точно так же, как основной. Разве что его согреть легче…

2. Как фонарик и повербанк для гаджетов — вполне хороший вариант, раз уж вы все равно возите его с собой в машине. Но и тут есть нюанс — если вы на машине, то у вас и без него обычно есть от чего зарядить телефон и куда воткнуть переноску. Разве что машина сломалась, аккумулятор сдох, телефон разрядился, и тут вы вспоминаете, что у вас в бардачке…

3. Ножик и колотилка для стекол вызывают большие сомнения в своей практической применимости, но пусть уж будут. Хотя лучше бы вместо них предусмотрели петельку, крючочек или магнитный держатель — чтобы удобно подвешивать фонарь под капотом или в палатке. Больше было бы пользы.

Со скидкой 10% приобрести Автомобильный мультитул «Автоспасатель» можно по промокоду PAVEL4.

 

--------------

Блогерам и авторам от даджет.ру:

Мы заинтересованы в публикации независимых объективных обзоров наших даджетов в разного рода СМИ.

Мы с радостью предоставим даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Даджет после написания обзора остается у автора.

Мы не пытаемся указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просим показать нам статью до публикации. В этом случае мы имеем возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли наши комментарии или нет, всегда остается на усмотрение автора.

Напишите нам на authors@dadget.ru, какой из даджетов Вы хотели бы протестировать и на каком ресурсе будет опубликован обзор. Пожалуйста, укажите ссылки на несколько Ваших публикаций.

Один комментарий к записи Автомобильный мультитул «Автоспасатель»

  1. Владимир 16.03.2017 в 9:28 #

    литий-ионный при минусе быстро сдохнет. поэтому его надо носить с собой, в машине не оставлять, если не хотите большого бабаха )))

  2. Мимокрокодил 17.03.2017 в 9:15 #

    Литиевый аккумулятор при -20 сдохнет гораздо быстрее, чем основной. Так что зимой в машине такое держать не получится.

  3. Немецкий Немец 17.03.2017 в 12:51 #

    Колотилку стекол и нож для ремня легко проверить на чужой машине))))

  4. MadRat 20.03.2017 в 15:11 #

    1. Про практику и истину — не Гегель, а Маркс.

    2. ИМХО девайс вполне приятный /по крайней мере для меня — всю зиму проездил с запасным аккумулятором и проводами на прикурку. Даже при малом падении напряжения буржуйский бортовой комп отказывался даже пытаться крутить стартер/, а для лионных акков отрицательная температура — беда постоянная т.ч. хорошо знакомая но, учитывая размер данного дивайса, легко излечимая. Зато заряжается из любого положения.

    3. Цена порядка 6500 р. /со скидкой, а со скидкой так еще ниже/ — приятно. Цена за Ач ниже, чем у тяговых батарей большой емкости. Что само по себе странно, хоть и приятно.

    Спасибо за подсказ! Обязательно воспользуюсь. Единственное, что хотелось-бы дополнительно узнать — это сроки промакции.

    • Павел Иевлев 20.03.2017 в 17:14 #

      Извините, но — Гегель 🙂 Маркс ее повторил за ним. 🙂

      Кажется промакция бессрочная, то есть скидочный код действует, пока товар в наличии.

  5. MadRat 20.03.2017 в 15:54 #

    Пардон за оффтоп, но почему это — единственная тема, где мне доступна возможность комментирования? Например здесь semiurg.ru/2016-12-22/3d-ruchka/#more-21942 и здесь semiurg.ru/2017-01-03/isc...obbi/#more-21973 у меня просто напросто отсутствует форма написания комментария.

    Если я чем-то вызвал Ваше недовольство, переходящее в попадание в блок-лист, прошу извинить.

    • Павел Иевлев 20.03.2017 в 17:17 #

      Попробуйте сейчас.

      • MadRat 20.03.2017 в 17:25 #

        Увы. Без изменений.

        • Павел Иевлев 20.03.2017 в 17:40 #

          Тогда подождем админа.

  6. gena 23.03.2017 в 12:28 #

    А про синтетическое масло вы зря. Еще ни разу не помогло завести авто в мороз. А вот исправный стартер помог:)

    • Павел Иевлев 23.03.2017 в 13:22 #

      Масло не должно помогать, оно должно не мешать! 🙂